Theorifaux: Monks of High River - Всё о Malifaux на русском

Theorifaux: Monks of High River

В этой статье рассмотрим боевых братьев "Десяти громов" - монахов Бурной реки (Monks of High River). Монахи Бурной реки - это монахи огня, которые весьма хороши в нападении.

Сюжет и история

Прочитать бэковую информацию по Монаху Бурной реки вы можете на Русской Малифо Вики.

Мобильность

Монах имеет среднюю мобильность Wk - 5 и Cg - 6, но у него в запасе также есть очень хорошее нулевое действие - Земной странник (Wander the earth), которое проталкивает (push) на 2’’ в любом направлении. Это делает его крайне гибким в вопросах поиска направлений атаки, позволяет легко выйти из боя и лучше преодолевать сложный террейн.

Атака

Практически всё в карте монаха Бурной реки предназначено для атаки. Во-первых, у него есть Шёпот ветра (Reading the wind), это значит, что с каждым применением фокусированного действия (focus action) во время его активации он получает дополнительно +1 к фокусу (focused). У него также есть Обжигающее пламя и Рокочущий глас (searing flames и booming voice) - когда он наносит удар за выход из ближнего боя (disengaging strike), в случае попадания он вешает на врага Горение +2 (burning), поэтому сбежать из боя с ним весьма нелегко и даже опасно. Он также является Безжалостным (ruthless), что делает его невосприимчивым к любым Wp дуэлям во время его активации - отличный способ избегать проверок на Ужас или Манипуляцию.

Наконец, его сильнейшей способностью является Призыв огня (call unto a flame), она позволяет ему сбросить карту, после чего, если он атакует в ближнем бою, он получает ещё одно рукопашное действие. Он способен наносить по 3 удара по любому, на кого он решится напасть, пока у вас есть карты.

Сквозь пламя (Over the Flames)

Это единственное боевое действие монаха. Рукопашная атака MI 6, бьющая по Df c дистанцией (melee range) в 1’’ и уроном в 1/2/4. Такой урон никуда не годится для заточенной на ближний бой модели, но монах частично компенсирует это своим авто-триггером "Воспламенение" (Iginte), которое даёт столько Горения, сколько томов будет в финальной дуэли после нанесения урона. Начинаем со вшитого в действие тома и его урон становится 2/3/5, а если вы сможете дождаться конца хода, то цель получит весь причитающийся ей урон от Горения. Атака с любым томом на флипе (или чите) увеличивает трек урона до 3/4/6, и благодаря его способности атаковать и осуществлять 3 рукопашных действия у него есть потенциал в деле поджигания всех, с кем столкнётся.

Следите за способностью противника снимать состояния (condition removal), они могу превратить его атакующий потенциал в нелепую шутку.

Стойкость

Стойкость монаха Высокой реки невероятно уныла, у него всего лишь Df 6, Wp 5 и Wd 6 без каких-либо действий или способностей, которые могли бы помочь ему выжить. Его Df достаточно высока, но это и всё. Как только за него возьмутся всерьёз, он быстро падёт.

Тактика и советы

Вся суть жизни Монаха Бурной реки в нападении. Благодаря Призыву пламени его нападение может быть более чем смертоносным, так что вашей задачей будет каждый раз, когда вы хотите, чтобы монах сражался, постоянно кидать его в бой. Земной странник невероятно помогает в достижении этой цели, так как толчок на 2’’ может, помимо увеличения радиуса угрозы, помочь вам легко выйти из боя и атаковать модель заново. Впрочем, не зацикливайтесь на возможности постоянно атаковать благодаря Земному страннику, он ещё и очень хорош в размещении маркеров схем (scheme markers), так как из-за него монаха тяжело связать боем.

Если Земной странник не может помочь вам выйти из боя, как минимум он должен помочь вам подойти поближе для применения Сквозь пламя без необходимости тратить АР на приближение. Также без возможности атаковать вам лучше пользоваться Фокусированием и наносить как можно больше ударов, если только у вас нет в достатке высоких карт масти томов (high tomes), так как их можно потратить на монаха для увеличения эффекта от горения - ++ к атаке и урону должны позволить вам легко попадать, а ваш приличный урон в два раза выше среднего, так что без горения в уравнении ваш потенциальный урон попросту выше в случае сосредоточенной атаки и менее зависит от удачи и ресурсов для достижения результата. Конечно, есть исключения подобно моделям со способностью "Сложно убить" (hard to kill), в случае с которыми дополнительный урон может быть потрачен впустую.

Наконец, старайтесь держать монаха в резерве, его защита низка, но его суммарный радиус угрозы составляет впечатляющие 9’’, так что им действительно не нужно быть на передовой и напрашиваться на ближний бой. Наступайте осторожно, дабы они смогли войти в соприкосновение с оппонентом, и как только это сделано, постарайтесь сжечь всё, до чего дотянитесь, пока монахи не сгорели сами.

Если брать их вместе с МакКейбом (McCabe), монахам может очень пригодится его апгрейд Мерцающая сабля (glowing sabre) в связке с их Призывом пламени. Если вы им также дали Реактивацию (reactivate) при помощи Метки скорости, они смогут воспользоваться Земным странником, чтобы выйти из боя, а затем атаковать снова!

Игра против монаха Высокой реки

Бейте их быстро и сильно. Их стойкость очень низка и не выдержит целенаправленных мер по их истреблению. С Сg в 6, Земным странником и рукопашным радиусом в 1’’ монах имеет эффективный радиус угрозы в 9’’, равно как и возможность приспосабливаться к конкретной ситуации благодаря проталкиванию. Монах опасен, если атакует в ближнем бою (и он может сначала выйти из боя, а потом атаковать заново), но помимо этого его потенциальный урон для 6SS модели довольно уныл. Также, хотя, будучи уже завязанным в бою, он теряет часть своего потенциала, благодаря Шёпоту ветра и применению Концентрации урон будет ощутим, так что помните про то, что монах за ход-таки способен нанести до 6 единиц повреждений. Против монаха реально помогает снятие состояний.


Joomla SEF URLs by Artio