Theorifaux: McMourning - Всё о Malifaux на русском

Theorifaux: McMourning

Дуглас МакМорнинг (Dr. McMourning) - двуличный безумный ублюдок или непризнанный гений современности? Эта статья не ответит на данный вопрос. Вместо этого мы рассмотрим весь потенциал этого мастера-дуала.

Введение

МакМорнинг - паталогоанатом Малифо. Работая на Гильдию днем, по ночам он тайно ставит опыты по оживлению мертвецов, в своем параноидальном преследовании бессмертия. Данный персонаж выступает как мастер сразу у двух фракций: Гильдии (Guild) и Воскрешателей (Ressurectionists).

МакМорнинг и компания ассоциируются с одним словом, и это слово - яд! Под каким углом не посмотришь на этого мастера, он использует яд всеми возможными способами, заставляя противника буквально плакать ядом и медленно, но неотвратимо умирать.

Вы научитесь любить триггер "Инфецировать" (Infect), так как вся команда Дугласа имеет или его или аналог. Так же стоит помнить, что в среднем у всей вашей банды Wp и Df равны 4 - 5. Таким образом, сильными сторонами банды останутся скорость, возможность лечиться, большой пул ран (Wd) и хороший урон. Банда МакМорнинга из его коробки так же активно использует яд, в том числе для собственного лечения через Mithridatization и Embalmed. Будь то враги или друзья, все получат свою порцию яда от старика Дугласа!

Стартер МакМорнинга состоит из самого МакМорнинга, Себастьяна (Sebastian), Конструкта Плоти, двух Медсестер, Останков собаки и Зомби Чихуахуа (тотем).

 

 

Защита 

Если вы взглянете на карту МакМорнинга, то увидете, что в целом все его показатели весьма средние. За исключением ранений (Wd) - у Дугласа этот показатель чуть ли не самый большой в игре и равен 14. В связке с его способностями Hard to Wound и Organ Donor, огромный пул ранений делает этого мастера крайне живучим. Но как обычно, не стоит бросать его одного без поддержки в сердце вражеской банды. Поддерживать Дугласа живым это комбинирование удачи и правильного расчета. Нужно знать, когда атаковать врага, а когда следует активироваться, чтобы подлечиться (об этом далее).

Имя кэш в 4 камня душ, МакМорнинг может спокойно нанимать банду, но стоит иметь хотя бы 6-7 камней про запас. Эти камни, скорее всего, придется делить с Себастьяном. Как тратит камни - зависит от стиля игры вашего оппонента. Часто они будут нужны для вытягивания карт и предотвращения поступившего урона. Но иногда вам жизненно необходим будет триггер This One's Ready, так что придержите один камень для этого случая.

Сложна ранить (Hard to Wound)

Дает отрицтельный флип на урон. Прекрасная защитная способность, позволяющая экономить камни душ.

 

 

Донор органов (Organ Donor) 

МакМорнинг может лечить столько ранений, сколько урона он нанес рукопашными (Ml) атаками, но не более 5 за ход. 

Это свойство делает МакМорнинга особенно крепким. Как только вы чувствуете, что доктор готов склеить ласты - возьмите немного органов у врагов, чтобы отлечиться. Если вы брали апгрейд "Лунный свет" (Moonlighting), постарайтесь не убить цель, а понизить ее раны до минимума, чтобы добить через "Вычеркнуть" (Expunge).

Не старайтесь лечить МакМорнинга, если он не на грани смерти. Не стоит тратить драгоценный AP этого мастера, чтобы просто напасть на вражескую модель с только целью лечения, если у Дугласа более половины Wd.

  

 

Нападение 

 

"Катализатор" (Catalyst

Когда модель активируется, она получает урон ядом. Это прекрасный способ раздавать бесплатный урон моделям вокруг. Так же отлично работает на дружеские модели: Guild Autopsy и Flesh Construct лечатся при получении урона ядом.

У хенчмена МакМорнинга Себастьяна (Sebastian) так же есть способность Catalyst, но благодаря вордингу, модели, находящиеся в зоне пересечения двух этих аур все равно получает урон лишь один раз.

Трюки с катализатором:

Делаем собачку: Если у вас или у противника есть модель в одной ране, то постарайтесь ее отравить, а затем или дать ей активироваться или, дождавшись конца хода, превратить ее в халявную Canine Remains! Особенно весело превращать в собак чужих мастеров или энфорсеров.

Катализируем собственные модели: Используйте Catalyst, чтобы лечить модели со способностями Embalmed или Mithridization. Когда они активируются, то сработает урон от яда, но вместо повреждений они получат лечение.

Пробивая защиту: Яд прекрасно обходит способность "Сложно убить" (Hard to Kill).

 

"Точный" (Precise)

Эта способность позволяет МакМорнингу игнорировать способности Armour и Hard to Wound у вражеских моделей. Однако Precise не поможет против Hard To Kill или Impossible To Wound.

Помните, что Precise работает со всеми атаками, а не только с Surgical Implements. Таким образом, Expunge так же будет игнорировать Armor противника! Не стоит, однако, кидать Дугласа на любую модель со способностью Armor. Для начала убедитесь, что жертва накопила достаточно яда, чтобы Expunge мог ее вынести.

 

Хирургические принадлежности (Surgical Implements)

Приличный Ml с достаточно низким трэком урона. Вшитый триггер Infect поможет добавлять противнику яд. Второй триггер This One's Ready [♠︎][♦︎] позволяет продвинуться в базовый контакт с целью.

Лечим доктора

Как уже говорилось выше, нанося урон, МакМорнинг отлечивает себе раны, но не более 5 за ход. В комбинации с апгрейдом Evidence Tampering, вы можете буквально "телепортироваться" по столу, раздавая урон и одновременно вылечивая свои раны.

 

Протухлый трансплантант (Rancid Transplant

Цель получает Poison +2 и еще +2 за каждую модель с характеристикой Undead в 3" от себя. Имейте в виду, что это действие так же нанесет урон Undead моделям. У этой атаки так же есть триггер This One's Ready.

Не забывайте, что при необходимости бесплатно подвигаться (например выйти из неудачного ближнего боя), вы можете использовать эту атаку на дружескую модель, если уверены, что разыграете триггер This One's Ready.

Rancid Transplant позволяет МакМорнингу наложить большой объем яда на цель, чтобы затем использовать на нее Expunge. Большинство игроков забывают, что с этой атакой МакМорнингу вовсе не нужен кто-то со способностью Transfusion, чтобы помочь выдавать яд.

Пересадка кожи (Skin Graft)

Совмещая Rancid Transplant с Skin Graft из апгрейда Plastic Surgery, вы можете накладывать яд на модели, которые потом хотите атаковать с Expunge, а так же наносить урон окружающим вражеским моделям, так как они получат характеристику Undead.

Схемоделание

Если МакМорнингу требуется быстро продвинуться по столу больше чем его Wk, и рядом нет Медсестры (Nurse), вы можете использовать Rancid Transplant на дружеские модели, если врагов нет в радиусе действия.

Вычеркиваем (Expunge)

Цель получает столько урона, сколько на ней висит яда (Poison), но не более 9, после чего сбрасывает с себя 9 пунктов яда. Вам так же требуется лишь выиграть дуэль с оппонентом, так как для урона нет разницы, на сколько вы побьете его значение.

Синергия с Rancid Transplant

Тут все просто: Expunge и Rancid Transplant были созданы друг для друга. Отравляйте чужие модели, через трансплантацию, а затем "вычеркивайте их" из игры.

Выносим большие модели

Expunge способен нанести колоссальный объем урона. Если у цели отравленное состояние достигло 10 или больше, то вы даже можете использовать это действие, чтобы обойти Hard to Kill.

 

Инъекция (Injection)

Бесплатное действие, продвигающее (Push) цель на значение ее Wk характеристики, выдающее Poison +2, а затем заставляющее цель положить Scheme маркер. Несомненно, не так полезно, как бесплатный Expunge, однако не стоит недооценивать Инъекцию.

Вординг этого действия позволяет даже моделям с характеристикой Insignificant класть маркеры схем! Маркеры так же можно класть ближе 4" к другим вашим маркерам, итд. Это крайне мощное действие, если вы играете A Line in the Sand или Protect Territory, Plant Explosives или Spring the Trap.

Помимо очевидной выгоды при выполнении схем, Injection так же можно использовать, чтобы спасти свою модель из безнадежной рукопашной, или же нарушить построение моделей противника.

Несколько примеров использования:

  • Используем на модель с признаком Insignificant. Injection не является Interact действием, так что модель все равно положит маркер схемы.
  • Отличный способ положить два схем маркера рядом! Один через интеракцию, второй от инъекции.
  • Это прекрасная возможность бросить маркеры схемы прямо в гущу вражеских моделей или рядом с мастером противника, чтобы разыграть Spring the Trap или Plant Explosives.
  • В комбинации с возможностями Медсестры (Nurse), Останки собаки (Canine Remains), Гончии Гильдии (Guild Hounds) или Смотрители (Watchers)  могут потенциально пройти на 24" при использовании инъекции.
  • Играя за Гильдию, можно использовать Инъекцию на Latigo Pistolero, чтобы отправить их на позицию, где модели получат бонусы от их ауры Look Out! А когда Pistolero активируется он сможет использовать Shrug Off, чтобы избавиться от яда.

 

Мобильность

МакМорнинг двигается очень неплохо, особенно со своими дополнительными хитростями.

"Этот готов" (This One's Ready)

Триггер у атак Surgical Implements и Rancid Transplant, который двигает МакМорнинга в базовый контакт с целью и требует высокую карты Маски. Особого толка от перемещения у Surgical Implements нет, но с Rancid Transplant МакМорнинг может продвинуться аж на 8" в теории.

 

Метнуть скальпель (Scalpel Slingin')

Бесплатное действие с карты апгрейда Evidence Tampering. Дает МакМорнингу потрясающую мобильность и дополнительную атаку. Дуглас теперь может сделать атаку Surgical Implements по любой цели в 6"! С Маской в руке он может использовать триггер This One's Ready и еще "проехать" к цели в базовый контакт. Порой бывает полезно использовать эту атаку не только на врагов, но и на друзей, если это поможет продвинуться в нужную сторону.

 

"Вот в чем дело" (That's The Stuff)

Способность с апгрейда Plastic Surgery, позволяющая МакМорнингу продвинуться (push) на 6", когда он получает урон от яда. Учитывая способность доктора лечить себя, это весьма неплохое дополнение к его мобильности. Если вам удастся сделать так, чтобы МакМорнинг активировался рядом с Себастьяном, он сможет протолкаться аж два раза, что в сумме даст 12" дополнительного передвижения!

 

Апгрейды

"Лунный свет" (Moonlighting) - (только Ressurectionists)

Позволяет МакМорнингу нанимать в команду гильдиские модель: Guild Guards или Guild Lawyers, позволяет создавать Flesh Constructs через Expunge и Canine Remains через смерть моделей от яда. Крайне полезный апгрейд всего за 1 камень душ! 

Триггер Abra Cadaver! - прекрасно комбинируется со способностью Skin Graft из апгрейда Plastic Surgery и позволяет превращать буквально что угодно во Flesh Construct.

 

Road Kill Scholar - приятная способность создавать Canine Remains из любой Living/Undead модели, погибшей от яда. Отлично комбинируется с Catalyst и Induction (от Себастьяна).

 

 

"На посту" (On the Clock - (только Guild)

Зеркальное отражение Moonlightning: позволяет МакМорнингу брать в банду Гильдии Nurses, Sebastian и Zombie Chihuahua. А так же дает два тактических действия:

Spot weakness - Дает дружеской модели в 10" Precise (игнорирование Armor и Hard to Wound). Триггер на Маску позволяет выполнить это действие еще раз.

On Order of the Governor's Secretary...I Love Saying That - Заставляет дружескую модель в 10" выполнить (1) Iteract действие 

 

Пластическая хирургия (Plastic Surgery)

Позволяет выдавать другим моделям характеристику Undead и проталкивать МакМорнинга на 5", если он получает урон от яда. Довольно специфичный апгрейд, но при определенных схемах и стратегиях очень полезен. 

Skin Graft хорошо комбится с триггером Abra Cadaver! из апгрейда Moonlighting (как описано выше). А так же позволяет МакМорнингу наносить урон от Rancid Transplant тем моделям, которые при других условиях были бы иммунны к этому (как описано выше). 

Хитрость - тут есть ироничная синергия с Guild Marshals, если Дуглас играет за Гильдию, а так же с другими гильдейскими противо-андедными моделями: Exorcists и The Judge.

That's the Stuff - За один пункт урона можно продвинуться на 5", если МакМорнинг активировался рядом с Себастьяном он может продвинуться на 10". В комбинации с обычным движением МакМорнинга, в сумме можно пройти на 25" за ход! Далее, при помощи Rancid Transplant и Scalpel Slinging можно пройти еще дальше. 

Очевидно, что это идеальный способ выполнять МакМорнингом схемы, требующие быстроты передвижения.

 

Так же МакМорнинг может спасаться от неудачных рукопашных боев, и уходить от нежелательных нагибаторов.

 

Вместе с апгрейдом Evidence Tampering вы можете украсть маркер схемы в конце игры, элегантным движением разрушив схему противника. Потенциально, МакМорнинг способен украсть маркер аж в 9" от себя.

"Подлог улик" (Evidence Tampering)

В конце игры позволяет объявить все маркеры схем в 4" от себя дружескими, а так же выдает доктору атаку Scalpel Slinging.

 

"Невозможная боль" (Unknowable Pain)

Позволяет другим моделям проталкиваться на дистанцию своего Cg к тому, кто нанес модели урон. Весьма своеобразный апгрейд, без которого можно прожить.

 

"Запчасти" (Spare Parts) (только Ressurectionists)

Делает МакМорнинга суммонером и дает ему призывать Guild Autopsies и мощную Rogue Necromancy. Эти действия требуют Corpse Marker'ы. Но так как обычно МакМорнинг ими не пользуется, есть шанс призвать Rouge Necromancy достаточно быстро.

 

"Подходит для государственной службы" (Good Enough for Government Work)

Позволяет призывать Guild Autopsies за Corpse Marker.

Transfusion: Призыв Guild Autopsy приносит Poison +5, что можно использовать для Transfusion. 

Injection: Прикольная комба, позволяющая призвать модель, а затем использовать на нее Inject, чтобы она положила Scheme Marker.

Masterpiece - Позволяет призвать Rogue Necromancy за два очка действия и четыре маркера трупа. Это уже серьезное действие, так как призывает в игру мощную модель.

Не забывайте, что вы можете поставить призванную модель в базу с любым из четырех маркеров трупа. Что дает Rogue Necromancy больше оперативного простора. Возможно стоит потратить камень душ, чтобы получить нужную для этого действия масть (Вороны). 

 

Decaying Aura (только Ressurectionists)

Запрещает лечение и предотвращение урона камнями душ в радиусе 4".

 

Transfusion (только Ressurectionists)

Переносит яд с владельца на цель. Обычно этот апгрейд берут хенчмену или энфорсеру, так как у самого МакМорнинга и так есть чем занять бесплатное 0 AP действие.

 

Badge of Office (только Guild)

Одноразовый апгрейд, снижающий урон владельцу до 1 пункта. Слишком дорогой для одноразового использования, но может помочь, если против вас играет банда с высоким уровнем урона, желающая убить вашего мастера.<br /><br />

 

Советы и хитрости 

Знайте банду оппонента

В своей игре МакМорнинг полностью полагается на яд, и это может стать вашей уязвимой точкой против некоторых противников. Если вы никогда не сталкивались с бандой оппонента, то задайте ему перед игрой следующие вопросы: 

  • Сколько камней душ в кэше мастера противника? Так же стоит понять сколько всего камней душ соперник возьмет в игру.
  • Есть ли у моделей противника способ / способности снимать Conditions? Если да, то эти модели должны умереть первыми, чтобы не иметь возможности снимать яд с дружеских моделей. 
  • Есть ли противника модели с Hard to Kill? Старайтесь не использовать Expunge на эти модели, так как это менее эффективно.
  • Есть ли у противника модели с иммунитетом к яду или любым кондишенам? Если да, то просто забудьте про них или убивайте по-старинке.

 

Стратегии и схемы

В плане схем и стратегий МакМорнинг крайне сбалансирован и не имеет каких-то особенных слабостей.

Стратегии

Turf War: Годная стратегия для МакМорнинга. При ней враг должен будет прийти в центр стола и удержаться там. Это отличная возможность для использования Catalyst. При помощи Nurses можно эффективно связать в центре несколько вражеских моделей, убивая их ядом через Expunge и поддерживая урон через Catalyst.

Reconnoiter: Проще играется МакМорнингом Воскресителей, нежели Гилдии. Убивайте врагов, призывайте из них друзей! Себастьян и пара собачек с возможностью призывать еще собачек вам в помощь.

Squatters Rights: Проще играется гильдийским доктором, так как вы можете использовать In the name of... на свои модели для сквот-интеракций вне их собственной активации. Можно взять в банду Austringer, чтобы еще сильнее облегчить себе жизнь. Воскрешательский МакМорнинг тоже тут может, но ему понадобятся комбы из Медсестер и Некропанков (Necropunks).

Reckoning: Старайтесь избегать призыва собак и сфокусируйтесь на призыве Конструктов Плоти, так как убить двух конструктов за один ход достаточно проблематично. Связывайте вражеских нагибаторов Конструктами Плоти или же заставляйте их пить таблетки Медсестрами - лишая возможности атаковать.

Stake a Claim: МаМорнинг способен быстро пробраться на вражескую половину стола. Далее основной задачей становится затормаживание моделей противника и поддержание МакМорнинга живым.

Схемы

У МакМорнинга нет проблем в выполнении каких бы то ни было схем. Главное правильно подойти к набору банды и апгрейдам самого доктора.

Банда

В стартере МакМорнинга вы найдете: McMourning, Sebastian, Flesh Construct, две Nurses, одну Canine Remains и Zombie Chihuahua. Скорее всего вам понадобится докупить еще коробку с дохлыми собачками и одного-двух Конструктов Плоти.

Если же вы планируете играть МакМорнингом, как мастером Гильдии, то вам придется чуток сложнее. Дело в том, что вы не можете нанимать в банду Canine Remains или Flesh Construct. Купите себе Witchling Stalkers, чтобы комбить их с Nurses. Хорошим дополнением будут модели с правилом Family или Guardsmen. Executioner или Judge тоже хороши.

Для любой фракции

Себастьян (Sebastian) - ваша правая рука. Отличная синергия с МакМорнингом. С Себастьяном на столе урон от яда становится реально страшным. Его Induction заставляет противника получать дополнительные 2 единицы урона от яда, т.е модель с Poison +1, активирующаяся в 6" от него в сумме за ход получит 6 ед. урона: 3 за активацию и 3 в конце хода. Его Under Cover может хорошо спасти от стрелковых атак, что полезно, так как банда МакМорнинга обычно ориентирована на ближний бой.

Медсестры (Nurses) - крайне полезные модели, способные вывести из игры практически любого противника, или же усилить грамотно расположенного на столе союзника. У противника есть полностью здоровый нагибатор? Вылечите его и он получит Paralyzed. Вам угрожает кастер или стрелок? Оставьте ему возможность делать только рукопашные атаки! Хотя бы одна Медсестра must have в любой банде МакМорнинга.

Чихуахуа Зомби (Zombie Chihuahua) - тотем МакМорнинга. Странная модель, чье предназначение вбежать в толпу противника, раздать ему Poison и умереть. Так же может делать Expunge, но с Ca 5 полагаться на него не стоит.

Гвардеец Гильдии (Guild Guard): Дешевая модель с мобильностью, основанной на маркерах схем. <br /><br /><br />Resurrectionists:

Конструкт Плоти (Flesh Construct) - потрясающая модель всего за 6 камней. Это рабочая лошадка банды МакМорнинга. Очень много ран, возможность лечиться ядом, легко призываются, неплохая рукопашная атака. Все включено.

Останки собаки (Canine Remains) -  четыре камня душ, способные выкапывать тела, что хорошо комбится с Себастьяном, если он взял апгрейд на призыв собак из маркеров трупа. Хорошие схемоделы, к тому же могут чарджить отравленные модели всего за 1 AP. Да еще и Df противнику понижают в ближнем бою.

Рафкин "Бальзаматор" (Rafkin the Embalmer) - отравленные модели получают больше урона в ближнем бою, так же он лечится от яда и может брать апгрейд Transfusion. С этим апгрейдом он может накапливать яд на себе, затем передавать его на вражескую модель для последуюшего применения Expunge.

Черная Бэт (Bete Noir) - рукопашная модель, появляющаяся там, где умирает другая модель. Зашлите собаку вперед. Собаку убьют. Сюрприз! Вот и Бэт. Ее хорошо использовать в схемах Murder Protege или Assassinate.

Некропанки (Necropunks) - одни из лучших схемоделов в игре. Если на столе лежит Deliver the Message - берите их. Leap, затем интеракция и сообщение доставлено; Leap, положить маркер; Их мобильность и живучесть стоит намного больше 5 камней.

 

Гильдия (The Guild)

Чучело Грубости (Brutal Effigy) - чучело и МакМорнинг хорошо ладят. Чучело дает Дугласу дополнительное лечение, а так же вытягивание карты, когда он кого-нибудь убивает. Так же чучело - хорошая цель для Инъекции (Injection).

Палач (Executioner) - толстая опасная модель, которая лечится, в процессе убийства противника. В паре с Медсестрой творит чудеса. Постарайтесь не переусердствовать с Инъекцией на нем, так как без поддержки он может достаточно быстро кончиться.

Франциско (Francisco

Судья (The Judge) - есть синергия со способностью Skin Graft с апгрейда Plastic Surgery. Он получает бонусы против моделей с характеристикой Undead, а МакМорнинг как раз заставляет противников выглядеть как Undead.

Охотники на ведьм (Witchling Stalkers) - эти парни нужны вам для снятия кондишенов. Их атаки посредственны, а способность взрываться и раздавать Burning не особо нужны в банде доктора. Но вот способность убрать с дружеских моделей отравление или Paralyze после "лечения" Медсестрой просто бесценна.

Играя против МакМорнинга

Старайтесь заставлять МакМорнинга активироваться раньше, чем ему нужно. Выставляйте против него угрозы, которые потребуют от него ранней активации, а это будет означать, что его Expunge будет не достаточно эффективным. 

Так же старайтесь как можно скорее вынести со стола Медсестер. У них слишком много контроля за ходом игры: лечение, Paralyze, способность выдавать Poison +4! Убейте их и жизнь МакМорнинга сильно усложнится.

Старайтесь держаться вне радиуса действия Scalpel Slingin' (6"), чтобы МакМорнинг потратил 1 очко действия, чтобы приблизиться к вам. Заставляя его ходить, вы снижаете его атакующий потенциал в этот ход на 25%.

 


Joomla SEF URLs by Artio