Theorifaux: Abominations - Всё о Malifaux на русском

Theorifaux: Abominations

Эксперименты с механизмами и трупами существовали в Малифо ещё до того, как открылся первый Земной разлом. Мерзости (Abominations) - порождение пара и мускулов. Они одновременно и живы, и мёртвы, и их можно делать практически из любых металлических и механических запчастей и любой плоти, которые окажутся под рукой у опытного некроманта.

По одиночке Мерзости не более чем раздражители, но их способность превращать тех, кого они убивают, в таких же тварей - равно как и способность нескольких из них собираться в массивную Машину Опустошения (Desolation Engine) - делает их угрозой, которую нельзя игнорировать.

Леветикус (Leveticus) и его тематическая банда, включающая Ржавую Алису (Rusty Alyce), Прах и Пепел (Ashes and Dust), Машину Опустошения и даже сами Мерзости - все способны призывать Мерзостей различными способами (обычно при помощи триггера Опустошающее искажение (Desolate warping)).

 

Мобильность

С движением в 4 и чарджем в 5 Мерзости плоти не самые мобильные существа.

Однако, одна из их прелестей заключается в том, что они чаще всего призываются на поле боя, близко к врагу. Это делает мобильность для них менее важной, чем обычно.

 

Атака

Уродующее прикосновение (Warping touch) Мерзостей - довольно типичная атака для модели такой дешёвой стоимости, с хорошим MI в 5 и невысоким уроном в 1/2/4. У них есть два очень хороших триггера: Поглощающее прикосновение (Consuming touch), позволяющее Мерзости подлечиться после нанесения урона цели, и Опустошающее искажение, призывающее новую Мерзость после убийства вражеской модели.

Мерзости также имеют способность Щёлочная аура (Caustic aura), которая заставляет все вражеские модели в пределах 2’’ от них пройти TN 10 Df дуэль в конце их активации или получить 2 урона. Хотя параметр TN у ауры низок, ауры у нескольких Мерзостей складываются и это заставляет противника или проходить дуэли при помощи карт, или получать урон.

Способность Аномалия (Anomaly) также работает в радиусе 2’’, хотя это длительная по эффекту аура. В её пределах вражеские модели не могут предпринимать бесплатные действия и теряют все вшитые масти в Ca. Это очень эффективный способ ослабления многих моделей, так как комбинации нейтрализации мастей и запрещения бесплатных действий достаточно, чтобы вывести из строя большую часть моделей в игре на том или ином уровне.

 

Стойкость

У Мерзостей весьма приличные Df и Wp в 5, но всего лишь 4 раны. Это делает их несколько более уязвимыми в этом вопросе. 

Их триггер Разобрать (Unmade) наносит единицу урона модели, которая атаковала Мерзость и промахнулась, но только если Мерзость при этом имеет масть книги в результате дуэли на защиту. Урон нельзя заблокировать при помощи камней душ… Но это всего лишь одна единица, приятно, что она есть, но в качестве защитного аргумента не слишком впечатляет.

 

Тактика и советы

Мерзости не слишком хороши в рукопашной или в качестве контроля объектов, но они великолепны в роли препятствий. Они ослабляют врагов в пределах 2’’, заставляя проходить тесты на урон, отнимая наборы и отменяя (0) способности. Даже если они просто торчат рядом с врагами и помогают брать дополнительные карты, они по-прежнему хороши как ресурс просто из-за способности получать преимущество по картам и замедлять врагов.

У Мерзостей есть два очень полезных тактических действия.

Первое, Подлая дезактивация (Vile reclamation), наносит 2 урона другому дружественному механизму в пределах 6’’ и даёт карту. Это можно делать лишь раз за ход, но это хороший способ получать карты в вашем ходу, особенно если есть удобная цель для этого. Хорошо подходит Лазарю (Lazarus), так как он может затем подлечиться при помощи Самопочинки (Self-repair), но практически любой конструкт с бронёй может стать удачной целью. Прах и Пепел является отличной мишенью, ибо он привык умирать и восставать вновь. Другие Мерзости тоже подходят, особенно если оппонент уже активировал все свои модели, а вы собираетесь собрать из ваших Мерзостей Машину Опустошения (см. далее).

Второе тактические действие - Совместное перестроение (Concentrated deformation), позволяющее четырём Мерзостям собраться в одну Машину Опустошения.

Если у вас банда, призывающая множество Мерзостей - например: Леветикус, Ржавая Алиса и Прах и Пепел - такой способ отлично подходит для получения в своё распоряжение очень сильной машины смерти практически бесплатно. Мерзости и Машина Опустошения также могут призывать ещё больше Мерзостей при помощи триггера Опустошающее искажение, давая возможность потенциально получить Машину Опустошения за счёт всего лишь одного нанятой Мерзости… Но шанс намного выше, когда число моделей с этим триггером в вашей команде тоже увеличивается.

В зависимости от вложенных в производство всё новых Мерзостей усилий у вас может так и не появиться своей Машины Опустошения. Не страшно - даже сама угроза его появления может заставить вашего противника перейти к обороне. А если у вас он появится, для врага это будет огромной проблемой.

Когда Машина Опустошения наконец погибает, она в своей предсмертной агонии призывает двух Мерзостей! Это значит, что вам понадобится ещё две для восстановления полностью здоровой новой Машины Опустошения при помощи Совместного перестроения.

 

Игра против Мерзостей

Обычно лучше убивать их на расстоянии, так как они сражаются исключительно в ближнем бою и имеют ряд способностей, - Щёлочная аура и Аномалия - карающих вас за то, что вы их подпустили к своим моделям. Когда бы вы ни встретили три или четыре Мерзости группирующихся в одном месте, сделайте всё, чтобы уничтожить парочку как можно скорее - вы вряд ли захотите, чтобы они превратились в Машину Опустошения.

Старайтесь не подпускать их к вашим ослабленным моделям. Опустошающее искажение может быстро пополнить толпу Мерзостей при помощи ваших же трупов, которые тоже будут обладать этим триггером.

Если вы сражаетесь с бандой Леветикуса, более чем вероятно, что он будет призывать Мерзостей словно на конвейере, особенно если у него есть апгрейд Из пепла (From ash) на нём самом, или Из эфира (From the Aether) у Ржавой Алисы.


Joomla SEF URLs by Artio