Theorifaux: Pandora - Всё о Malifaux на русском

Theorifaux: Pandora

Что важно помнить

  • Способность Пандоры "Несчастье" (Misery) - это аура 6", которая наносит моделям противника 1 ед. урона, в случае если они проигрывают Wp дуэль. У "Печалей" (Sorrow) так же есть такая способность, и урон от этих двух аур применяется по-отдельности. Это крайне эффективно против моделей со способностью "Броня" (Armor), так как они получают лишь 1 ед. урона от каждого из источников.
  • Способность "Угасающая память" (Fading Memory) позволяет Пандоре оттолкнуться (push) на 4" от нападающей модели в случае, если она выигрывает встречную Wp дуэль. Данная способность срабатывает только если Пандора использовала свой Wp против другой модели. Имейте в виду, что атакующие действия "Ненависть к себе" и "Самобичевание" (Self Loathing/Harm) не позволяют Пандоре использовать Угасающую память, так как при их использовании, используется Ca Пандоры и Wp противника.

Мобильность

У Пандоры неплохой показатель Wk. Учитывая ее способность Угасающая память и зону ближнего боя в 3", можно считать ее мобильность в игре выше средней.

Атакующие способности

"Несчастье" (Misery) - аура 6", наносящая 1 ед. урона вражеским моделям, которые проиграли Wp дуэль в зоне действия ауры. Эта способность крайне важна! Каждый раз проверяйте, срабатывает ли эта способность, когда Пандора предпринимает действие против противника. Все действия на ее карточке заставляют эту способность срабатывать, так же как и большинство апгрейдов Пандоры. Каждый раз, когда вражеская модель в 6" от Пандоры проигрывает Wp дуэль, эта модель получает 1 урон (за исключением редких случаев иммунитета к аурам итд). Но помните, что это работает только если в процессе дуэли модель противника использует свой Wp. Атаки против Пандоры, где она защищается своим Wp не считаются! Но в последнем случае, Пандора может воспользоваться способностью Угасающая память. Так же помните о том, что чтобы Горе сработало, Пандора должна иметь линию видимости к вражеской модели. Ауры требуют линию видимости. 

Основными атакующими действиями Пандоры являются "Ненависть к себе" (Self Loathing) и "Самобичевание" (Self Harm). По сути это одно и тоже действие: "Ненависть к себе" это рукопашная атака с зоной 3", а "Самобичевание" - стрелковая атака с дальностью 10". Каждое из этих действий заставляет цель использовать одно из своих действий (рукопашное или стрелковое соответственно) стоимостью 1 очко действия на себя. При этом используется только трэк урона. Триггеры сработать не могут. Тот факт, что данные атаки используют лишь урон для нанесения повреждений достаточно прискорбен. Так как большинство пеонов и миньонов имеют достаточно слабый трэк урона, и смысл в использовании этих атак появляется только против лидеров и энфорсеров. Но не забывайте, что эти атакующие действия Пандоры комбятся с ее аурой "Несчастья" (Misery).

"Подстрекательство" (Incite) - универсальное действие. Его можно использовать для защиты, атаки, передвижений и получения тактического преимущества. В качестве атаки "Подстрекательство" ограничено уроном, наносимым через ауру "Несчастья". Каждый раз, когда Пандора успешно кастует "Подстрекательство" на модель противника в радиусе действия одной или нескольких аур "Несчастья" (например аура Пандоры и нескольких Печалей (Sorrows)) - вражеская модель получает 1 ед. урона от каждой ауры. Так дальность у "Подстрекательства" 12", это действие не всегда будет наносить урон. Однако важно помнить, что оно это может.

Более интересной особенностью "Подстрекательства" является то, что это единственный способ для Пандоры управлять собственной способностью "Угасающая память" (Fading Memory). Дело в том, что при касте "Подстрекательства", Wp Пандоры используется против Wp цели. Таким образом, успешно скастовав "Подстрекательство", Пандора имеет право разыграть эффект "Угасающей памяти". Принимая во внимание тот факт, что на успешном триггере "Подстрекательство" может позволить Пандоре подвигаться в итоге на 8", не стоит пренебрегать этой возможностью. Ну и наконец то, что делает "Подстрекательство" крайне важным действием, это возможность управлять активациями вражеской банды. Не хотите, чтобы вражеский мастер или энфорсер активировался сразу после Пандоры? Скастуйте "Подстрекательство" на другую вражескую модель и заставьте ее активироваться следующей. 

"Причинение страдания" (Inflict) - тактическое действие, заставляющее вражеские модели в 4" проходить TN14 Wp дуэль. Если цель проиграла дуэль, то она получает 1 ед. урона. Так же не забывайте про "Несчастье" (Misery)! Пандора фактически наносит через "Причинение страдания" 2 ед. урона. Если рядом есть Печали (Sorrows), то их аура так же добавит урон. С Пандорой и двумя Печалями рядом, любая модель противника, проигравшая Wp дуэль получит 4 ед. урона! "Причинение страдания" очень хорош и позволяет держать соперника в постоянном напряжении, так же опустошая его руку на большое количество дуэлей. 

Защита

"Раскрыть страхи" (Expose Fears) - Пандора может использовать свой Wp вместо Df в дуэлях. Это может показаться хорошим выбором, однако не стоит переоценивать эту способность. Пандора может выдержать пару ударов, но при концентрации вражеского внимания, она уйдет со стола крайне быстро. Используя "Раскрыть страхи", всегда обращайте внимание на две вещи: использует ли атака противника в качестве противостоящей характеристики Df, и нет ли у противника способа понизить ваш Wp. Особенно стоит опасаться моделей из своей же фракции Нерожденных: Игги (Iggy), Коварное безумие (Insidious Madness) и Василиса (Vasilisa). А один из апгрейдов арканиста Маркуса (Marcus), например, выдает -2 Wp моделям без характеристики зверь (Beast).

"Угасающая память" (Fading Memory) приходит на помощь, когда Пандору зажали и пинают. Сохраняйте на руке хотя бы одну хорошую карту для этой способности. Стоит хотя бы одной атаке противника проиграть дуэль, как Пандора сможет отодвинуться от обидчика на 4".

"Мученица" (Martyr) - Не имеет отношение к защитным свойствам Пандоры, но может защитить ее подопечных с характеристикой Горе (Woe). Наиболее полезна эта способность для Печалей (Sorrows), которые разваливаются от любого чиха. Если Пандора и Игги (Iggy) оба находятся на расстоянии действия своих способностей, либо один из них может получить два урона вместо другого Горя, или каждый по одному.

Апгрейды

"Шкатулка открывается" (The Box Opens) - апгрейд для рукопашной Пандоры. Дает ей Устрашение (всего) (Terrifying (All)) 13, что увеличивает ее живучесть и так же добавляет еще один способ наносить урон через Несчастье (Misery). Так же этот апгрейд добавляет к действиям Пандоры атаку, которая осуществляется против Df цели. У этой атаки есть два триггера - один заставляет цель пройти дуэль на Ужас, а второй убирает у цели любой иммунитет к Ужас-дуэлям. Иными словами, второй триггер заставляет цель проходить дуэли на Ужас даже против тех моделей, против которых эта дуэль уже была пройдена ранее.

"Голоса" (Voices) - этот апгрейд уменьшает урон, который Пандора может нанести, но зато добавляет к ее атакм триггер, парализующий цель. Этот апгрейд хорошо комбинируется с апгрейдом "Депрессия" (Depression) и позволяет Пандоре сидеть в тылу, раздавать паралич (Paralyze) на 10", чтобы ее банда могла разделываться с противником без ее непосредственного участия. К тому же, с этим апгрейдом Пандора может еще более эффективно использовать свое "Подстрекательство", чтобы поддержать свои "стеклянные пушки", типа Малыша Кейда (Baby Kade).

"Депрессия" (Depression) - не самый полезный апгрейд для Пандоры. Дает дружественным моделям с характеристикой "Горе" (Woe) в LoS - стрелковую атаку (1AP) против Wp противника (Misery!). Так же этот апгрейд дает владельцу действие (0AP), позволяющее сбросить с руки карту и добавить ее масть ко всем дуэлям в эту активацию. Однако поскольку Incite так же является 0AP действием, вы не сможете использовать эти два действия в одну активацию. Что не есть хорошо. 

"Диссоциативная фуга" (Fugue State) - апгрейд для контроля способности оппонента получать VP. В апгрейд входят: аура, заставляющая пройти TN15 Wp дуэль, если противник пытается сделать итеракцию, а так же стрелковая атака против Wp (Misery!), дающая цели характеристику Незначительный (Insignificant) (не может выполнять интеракции).

"Страхи обретшие форму" (Fears Given Form) - общий апгрейд Нерожденных. Все модели в зоне ближнего боя носителя апгрейда должны пройти дуэль Df14 или получить 3 ед. урона. Хорошо работает для Пандоры, так как ее зона Ml - 3". Этот апгрейд в основном полезен для опустошения руки противника. Он хорошо комбится с "Причинением страдания" и "Шкатулка открывается": вам достаточно завязать в рукопашной две или три модели противника, и ему придется пройти множество обычных дуэлей, тратя на них карты с руки. Так же помните, что атаки Пандора осуществляются против Wp, таким образом, если противник предпочтет выйти из ближнего боя, то есть неплохой шанс нанести ему урон через disengaging удар при помощи Misery. Однако помните, что "Страхи обретшие форму" обязывает все модели, в том числе и дружественные, пройти Df14 дуэль в 3" от Пандоры.

"Поплачь для меня" (Cry for Me) - этот апгрейд дает владельцу стрелковую атаку "Проецирование эмоций" (Project Emotions) против Wp (Misery!). Результат атаки - цель получает отрицательные флипы на все Wp дуэли. Триггер данной атаки размещает маркер взрыва, увеличивая число целей. Если вы взяли этот апгрейд, разумно использовать "Проецирование эмоций" в самом начале активации Пандоры, чтобы иметь преимущество над противником с ослабленным Wp. 

 

Тактика и советы

Как уже было сказано, существует два способа играть за Пандору: рукопашный и контроль на расстоянии. Эти способы можно миксовать, как вам нравится, однако ниже будут приведены советы для каждого из способов отдельно.

Рукопашная Пандора требует улучшения своей выживаемости, а так же способ опустошать руку оппонента. Необходим апгрейд "Шкатулка открывается". Можно так же взять общий апгрейд "Эфирная связь" (Aether Connection), чтобы она подольше прожила. Для максимального успеха в рукопашке следует так же взять "Страхи обретшие форму". Такой билд прекрасно проявит себя  в стратегии Война за территорию (Turf War), так как противник наверняка будет находится в том же месте на столе, что и вы - в центре. Аура(ы) "Несчастий" будут прекрасным подспорьем, и пара Печалей (Sorrows) максимизируют урон от Пандоры и сделают захват turf-маркер опасным предприятием для ваших врагов.

Рукопашная Пандора так же может играть от апгрейда "Голоса" (Voices), вместе с "Эфирной связью" и каким-нибудь крутым нагибатором типа Некимы (Nekima). В этом случае Пандора не наносит урон сама, но следит за тем, чтобы все угрозы нагибатору были мертвы или парализованы. Используя 1 AP, хорошую карту, и, возможно, камень душ для воронов (crow), Пандора может "выключить" вражеского мастера или нагибатора, чтобы защитить своего. В связке с "Плохими знамениями" (Ill Omens) (от Доппельгангера (Doppelganger)) и "Подстрекательство", Некима и Пандора могут так же отступить в безопасное место на следующий ход, если что-то пойдет не так.

Не забывайте насколько эффективными может быть "Ненависть к себе" (Self Loathing) против сильных энфорсеров, типа Киллджоя (Killjoy), которые не могут использовать камни душ. Модель с Wp 5, не способная использовать камни душ, умрет крайне быстро от атаки Ca 7 с минимальным уроном 5 ед.

Пандора - контроль на расстоянии. Этот способ водить Пандору больше подходит для стратегий, где требуется рассредоточить свои силы по столу. Берите апгрейд "Голоса" (Voices), чтобы останавливать вражеские модели параличом. "Диссоциативная фуга" (Fugue State) позволит вам снизить у противника шанс успеха в выполнении схем. Такой билд намного дешевле рукопашной Пандоры, так что не бойтесь купить ей так же и Aether Connection для дополнительной защиты.

Возглавляя банду

Стратегии

Обычно, Пандора не любит, когда ее банда расползается по полю боя. Нормально отослать одного или двух схемоделов делать схемы, но если бОльшая часть ее банды растянулась по столу, Пандора становится сложно делать то, что она делает лучше всего. Пандора преуспевает в схемах и стратегиях, которые требуют от ее банды держаться вместе. Особенно, если получится заставить и противника собраться в кучу. Таким образом, при построении банды очень важно учитывать то, что все члены банды будут держаться рядом. 

Война за территорию (Turf War) - лучшая стратегия для Пандоры. Все действие происходит в центре стола вокруг маркера. Противник будет вынужден сконцентрировать свои силы в одном месте, это самая выгодная ситуация для Пандоры и ее комнады. В этой стратегии можно не брезговать брать в банду Печали (Sorrows), комбо их ауры "Несчастья" с аурой Пандоры доставит противнику немало неприятных минут.

Разведка (Reconnoiter) - конкретно для Пандоры это не лучшая стратегия. Для успеха необходимо растянуть свою команду по столу, чего Пандора не любит. В принципе, есть возможность преуспеть в данной стратегии, если делать упор на устойчивые и быстрые модели, которых у Нерожденных достаточно. Сама же Пандора будет выносить вражеских нагибаторов или зачищать квадраты от более слабых противников.

Расплата (Reckoning) - У Пандоры нет проблем с нанесением урона. В рукопашной закачке, описанной выше, она вполне способна выносить со стола по несколько моделей в ход. Единственное, что возможно стоит пересмотреть при наборе банды, это Sorrows. Они крайне хрупкие модели и скорее всего станут приоритетной целью для противника. Это легкие VP банде оппонента.  

Сквоттерские права (Squatter's Rights) - Могут возникнуть проблемы, схожие с проблемами при стратегии Разведка. Однако при помощи апгрейда "Диссоциативная фуга" (Fugue State) Пандора может сильно усложнить интеракцию моделей противника, в то время как ее большая зона ближнего боя позволяет ей удерживать сразу несколько сквот-маркеров. Пандора вместе со всего лишь одной Печалью (Sorrow) может создать зону смерти между двумя-тремя маркерами.

Схемы

Как уже говорилось, у Пандоры в почете те схемы, которые позволяют ее банды держаться вместе. 

Прорыв (Breakthrough) - Пандора спокойно способна продвинуться на 16" за ход, при определенном умении то и на все 20". Так что Пандора в одиночку способна достигнуть зоны расстановки противника и выполнить эту схему.

Сопровождение (Entourage) - См. Прорыв.

Убийство (Assassinate) - Может стать крайне удачной схемой для Пандоры при выполнении двух условий: лидер противника обладает атакой с хорошим трэком урона, а его Wp ниже 7. В свою очередь Пандора будет использовать свой Wp, чтобы защититься от ответных атак, а так же "Угасающая память", чтобы отодвигаться подальше от угрозы. Второе условие - в команде должна быть еще одна модель, способная убить вражеского мастера. Например Тедди (Teddy).

Убить протеже (Murder Protege) - См. Убийство, с той оговоркой, что идельно, при возможности, использовать в качестве цели вражеского энфорсера, а не хенчмена. Так как энфорсеры не могут использовать камни душ.

Пандора так же очень хороша в разрушении планов противника по выполнению своих схем. В случае, если вам не повезло с теми схемами и стратегиями, которые были вытащены для игры, вы можете сконцентрироваться на выполнении, скажем, одной или двух схем, полностью игнорировать стратегию и мешать противнику выполнять свои задачи. В этом вам особенно поможет билд на "Голоса" и "Диссоциативную фугу".  

Нанимая банду

Пеоны:

Primordial Magic - Общий тотем Нерожденных. Считается полезным для Пандоры, в основном благодаря Rush of Magic.

Альпы (Alps) - Дешевые и имеют синергию с Пандорой. Но быстро умирают и в целом мало нужны.

Минионы:

Печали (Sorrows) - базовые минионы Пандоры. Идут в ее стартере. Очень хрупкие и крайне быстро умирают. Имеют меж тем прекрасную ауру "Несчастья", которая комбится с аурой самой Пандоры. Pandora может увеличить срок их жизни через свою способность "Мученица", но все это достаточно ситуационно. Потому Печалей не так часто можно встретить на столах, как они того заслуживают.

Жуткий малыш (Terror Tot) - прекрасные схемоделы. 

Лесные духи (Waldgeists) - без особой синергии с Пандорой, но могут пригодиться, если вы знаете, что будете воевать со стрелковой бандой. Умеют создавать укрытия для ваших моделей.

Сшитые (Stitched Together) - Медленные и немного своенравные, но прекрасно комбятся с Пандорой, так как устраивают противнику Wp дуэли. Надо брать.

Полтергейст (Poltergeist) - тотем Пандоры. Хорош тем, что не пеон и не незначительный (Insignificant), т.е может так же и схемы делать. Но весьма хрупок и обычно ему предпочитают Исконную магию (Primordial Magic).

Коварное безумие (Insidious Madness) - must have! Крайне быстрые, недорогие, устраивают Wp дуэли, понижают Wp вокруг себя. Бестелесные (Incorporeal)! Идеальные схемоделы. Немного хрупковаты, но если играть ими с умом способны выиграть всю игру.

Соблазнительницы (Beckoners) - две атаки против Wp противника и Приманка (Lure). Неплохой выбор, но крайне ситуационный. 

Жестокие куклы (Wicked Dolls) - синергии нет, если только вы не брали в качестве хенчмена Вдову (Widow Weaver).

Таинственное чучело (Mysterious Effigy) - можно взять по фану, чтобы совсем поломать мозг противнику и читить карты взакрытую. Но, к сожалению, другого смысла брать его с Пандорой нет.

Энфорсеры:

Малыш Кейд (Baby Kade) - единственная синергия с Пандорой это то, что малыш тоже Горе (Woe). А еще он идет вместе с ней в стартере. Хорош тем, что может наносить весьма серьезный объем урона.

Игги (Iggy) - еще один ребенок - Горе (Woe). Добавляет в банду Пандоры еще одно "Подстрекательство" (Incite), а так же имеет правило "Мученик" (Martyr). Это позволяет удлинить жизнь другим Горе-моделям (Woe), например Печалями (Sorrows).

Тедди (Teddy) - без комментариев. Если есть возможность - надо брать.

Коппелий (Coppelius) - вызывает множество дуэлей на Ужас, может лечить дружественные модели в 2", быстрый и опасный схемодел.

Доппельгангер (Doppleganger) - Это Горе (Woe) и ее способность "Плохие знамения" (Ill Omens) позволяет усилить контроль над течением игры.

Лелу (Lelu)

Лилиту (Lilitu)

Туко (Tuco)

Всадник в капюшоне (Hooded Rider)

Хенчмены:

Кэнди (Candy) - идет в коробке с Пандорой. Дорогая, но способна лечить, является манипулятором (Manipulative). С апгрейдом "Страхи обретшие форму" (Fears Given Form) спосбна успешно связать, а может быть даже и убить сильную вражескую модель, в том числе мастера.

Плохой Жужу (Bad Juju) - Устрашающий (Terrifying) и имеет действие (0AP), вызывающее Wp дуэли. Но абсолютно никакой синергии с остальными моделями в банде Пандоры.

Василиса (Vasilisa) - Аура 4", которая понижает Wp на 1. А еще у нее есть прекрасное умение "Подчиняйся" (Obey).

Барбарос (Barbaros)

Вдова (Widow Weaver) - очень хорошая синергия с Пандорой! Маркеры паутины и множество Horror дуэлей. Главное берегите эту барышню, так как она может очень быстро склеить ласты, если оппонент этого захочет.

Некима (Nekima) - в качестве нагибатора очень хороша в сочетании с Пандорой и Доппельгангером (Doppleganger). Пандора использует "Подстрекательство", чтобы управлять активациями противника и беречь Некиму, в то время как женщина-демон выносит вражеские модели. Двойник и его Плохие знамения (Ill Omens) помогают девушкам в случае, если карты на инициативу легли не так, как надо.

Марть отродий (Spawn Mother)

Играем против Pandora

Четыре пункта, как использовать слабые стороны Пандоры:

1. Используйте террейн, чтобы блокировать линию видимости от Пандоры и Печалей. Если они вас не видят, то их ауры не сработают. Это снизит потенциал в нанесении урона.

2. Используйте модели с высоким Wp.

3. Убивайте ее банду. Почти все модели, которых вы вероятно увидите в одной банде с Пандорой очень хрупкие: Печали, Малыш Кейд, Коварное безумие. Без своей банды - Пандора уже не так страшна. К тому же она не может успевать посвсюду.

4. Рассеивайтесь по столу. Пандора любит противников, которые ходят кучно. Если она сможет одновременно завязать в рукопашке несколько ваших моделей, то дела явно идут не по вашему плану!

 


Joomla SEF URLs by Artio