Theorifaux: Guild Austringer - Всё о Malifaux на русском

Theorifaux: Guild Austringer

Сокольничий Гильдии (Guild Austringer) - одна из немногих моделей в Малифо, которая способна поражать противников при помощи боевых действий, которые не требуют линии видимости. С хорошей дальностью и высокой меткостью никто не сможет чувствовать себя в безопасности от его ручной птички, но при этом он не просто хороший снайпер. Его другие способности и действия могут помочь вам в достижении целей заданий и мешать усилиям противника, что делает сокольничего очень гибким слугой за свою стоимость.

P.s. Отметим, что данная статья рассматривает Сокольничего в редакции до новой эрраты Января 2017. Соответствующие изменения в статью будут внесены в январе.

Мобильность

Сокольничий ходит на 4 дюйма имеет зону атаки 6". Способность Неутомимый (Unimpeded) увеличивает подвижность, но из-за тактики «стоять и стрелять» сокольничий обычно старается спрятаться за каким-либо элементом ландшафтом, где он может поражать важные цели без необходимости двигаться. Если вы сможете заставить противника протискиваться сквозь трудный ландшафт, чтобы атаковать сокольничего, это бесценно.

Быстрое отступление (Quick Retreat) - действие, которое применяется только в ближнем бою, и оно проталкивает его на 4 дюйма в любом направлении. Это позволяет модели легко выходить из боя.

Доставить приказы (Deliver Orders) - (2) действие, проталкивающее дружественную модель на 2’’ в любом направлении и позволяющее им совершить действие (1) Взаимодействие (interact). В целях только движения эта способность малость малоэффективна, так как требует потратить ход целиком, но в схватке это полезно, чтобы выводить ключевые модели из боя или устанавливать заряды.

 

Атака

Будучи целиком и полностью стрелком, сокольничий Гильдии имеет не одно, но два стрелковых действия. У него совсем нет ближних атак, поэтому он обычно старается быстро выйти из боя, но при необходимости он может просто бить своим ястребом врагов в лицо.

Главная атака сокольничего - действие Хищная птица (Raptor), у которой параметр крайне высок - 7. Урон средний, 1/3/4, но так как имеет смысл применять концентрацию и есть возможность получить триггер Критический удар, угроза сильнее, чем кажется. Это действие отличается от большей части других дальних атак тем, что оно игнорирует линию видимости и укрытие. У него хорошая дальность - 12’’, которая способна увеличиться до впечатляющих 18’’ при помощи концентрации. Без неё у атаки отсутствует значок оружия, что означает, что её можно применять в ближнем бою и что не будет разброса при стрельбе в рукопашной. С концентрацией атака становится обычной стрелковой, что требует большей вдумчивости при её применении. 

Это боевое действие имеет два триггера, Критический удар (Critical Strike) на баранах и Отвлечение (Distract) на масках, второе заставляет противника сбросить две карты вместо нанесения урона. 

В зависимости от ситуации сброс карт может быть лучше урона, особенно если вы видите, какой защитный потенциал у противника и у вас всё равно есть маска. Хотя враг может сбросить плохие карты, любой сброс карт противником дает вам преимущество. Если в руке оппонента мало карт, или у вас есть несколько масок и цель с низкой Df, этот триггер может быть решающим.  

Вторая атакующая способность - Миротворец (Peacebringer), которая является аналогом атаки Маршала Смерти, хотя Сокольничий стреляет лучше. Она повреждает чуть сильнее, чем Хищная птица, но дальность меньше и нет тех великолепных штучек, что даёт прекрасно выдрессированный ястреб. Миротворца лучше всего применять в ситуации, когда сокольничий только что вышел из боя при помощи Быстрого отступления и хочет нанести урон по-быстрому, или когда он в радиусе воздействия усилений капитана Дашеля (Captain Dashel), что помогает, впрочем, только против тех целей, которые находятся в зоне видимости.

 

Стойкость

Сокольничьи не слишком живучи и практически не имеют защитных способностей, только Df и Wp чуть выше среднего и 6 ран. Они в основном остаются в живых, когда прячутся и не влезают в ближние схватки. Если сокольничий-таки оказался связан в рукопашной, при помощи Быстрого отступления он может выйти из неё, но в силу невысокого параметра движения весьма вероятно, что его смогут быстро догнать.

 

Тактика и советы

Сокольничий Гильдии может выставлять маркеры схем тремя способами. Первый способ - обычное действие взаимодействия, второй - при помощи способности Закончить начатое (Finish the job), а третий - тактическое действие (2) Доставить приказы. 

Так как сокольничий предпочитает стрелять из-за укрытия и спин дружественных моделей, то размещение маркеров схем при помощи взаимодействия или "Закончить начатое" обычно не слишком эффективно в случае желания выставить побольше маркеров. С проталкиванием, возможно, он сможет в одиночку вытянуть «Защиту территории» (Protect territory), прикрепить Проклятый предмет (cursed object) или что-то подобное к тем, кто на него нападает, или позднее по ходу игры захватить центр.

Доставить приказы - то, что делает сокольничего действительно полезным в вопросах схем и стратегий. Это действие позволяет любой дружественной модели в пределах 18 дюймов (в независимости от линии обзора) протолкнуться на несколько дюймов и применить (1) Взаимодействие. Так как Доставить приказы - (2) действие, сокольничий должен быть на удачной позиции, чтобы заблаговременно им воспользоваться. В случае выполнения заданий это часто лучшее использование модели, чем в бою, так как АР могут тут же превратиться в победные очки (victory points). При помощи Доставить приказы вы также можете применять любые (1) действия Взаимодействия, например, для проклятых предметов, отвлечения или «Права сквоттера», так что способность крайне гибка. Перебросьте модель при её активации на нужную позицию и воспользуйтесь взаимодействием благодаря Отдать приказ, это позволит вам выполнить задания, которые в противном случае были бы невыполнимы, а проталкивание модели на 2’’, чтобы оно потеряло статус (condition), или чтобы оспорить часть стола, способно быстро лишить противника столь тяжело доставшихся победных очков.

Не забывайте, что Хищная птица - Sh действие, но не помечено "значком пистолетика", если вы не концентрируетесь. Если ваш противник собирается завязать сокольничего в ближнем бою, последний всё ещё сможет поражать любого в пределах 12’’ и стрельба в рукопашной для него проблемой не является. Вы даже можете забить атаковавшую вас модель птицей в мёртвой зоне для стрельбы, если будет шанс убить её.

Командирское вдохновение (commanding presence) Люция можно применять на сокольничего, это позволит ему концентрироваться без траты АР или переместиться на нужную позицию (Для того и нужны слуги (what lackeys are for) в этом случае тоже работает). Дашель не позволит сокольничему пользоваться концентрацией бесплатно (0), - это было бы глупо - но он по-прежнему даёт + к стрельбе, если сокольничий способен видеть цель и находится в пределах 12’’. 

 

Игра против сокольничего

По сравнению с большинством снайперских угроз в Малифо попытка скрыться в ландшафте с сокольничим Гильдии не работает из-за его боевого действия Хищная птица. Есть два варианта, как с ним бороться - игнорировать и смириться с неизбежными уроном, потерей карт и размещением схем, или же направить усилия на то, чтобы его найти и уничтожить. Если вам удастся завязать его в ближнем бою, убейте сокольничего как можно быстрее, так как из-за Хищной птицы он по-прежнему будет способен поразить любого в пределах 12’’, так что будьте внимательны на предмет расходного материала, который может сковать вас в рукопашной, так как сокольничий с радостью начнёт в вас стрелять.

Сохраняйте спокойствие. Не позволяйте себе ошибаться по причине разочарования.

Если у вас есть шустрый анти-снайпер, который может двигаться сквозь ландшафт, это очень поможет. Ночные ужасы (Night Terrors) и Некропанки (Necropunk) также помогут. Силуриды (Silurid) и, чего уж там, даже Гуппы (Gupps) могут неслабо пригодиться. Если вы можете послать дешёвую быструю модель, которая сможет преследовать сокольничего и при этом долго не умирать, это даст свои плоды.

Более того, постарайтесь находиться на более чем 18’’ от сокольничего. Обычно это от четверти до половины стола, но это реально. Если сокольничему некого атаковать, ему придётся покинуть укрытие и он станет более уязвимым. Займитесь вашим оппонентом в других точках.

 

Историю и бэк данной модели вы можете прочитать на Русской Малифо Вики. Оригинал статьи на английском языке вы можете прочитать на PullMyFinger.


Joomla SEF URLs by Artio