Theorifaux: Death Marshal - Всё о Malifaux на русском

Theorifaux: Death Marshal

В данной статье мы расскажем вам о тактике игры за еще одну крайне узнаваемую модель. Маршал Смерти (Death Marshal) - наряду с Гниющей Красоткой (Rotten Belle) является еще одной визитной карточкой сеттинга Malifaux.

Маршалы Смерти (Death Marshals) - миньоны, превосходно размещающие маркеры схем. Будучи середнячками в атаке и защите, они способны помещать модели в Гроб, и, благодаря высокому Wp держать их там. Так же они способны выдержать пару ударов противника перед тем как уйти со стола.

Бэковую часть данного персонажа вы можете прочитать на Русской Малифо Вики

Мобильность

Маршалы Смерти обладают способностью "Неутомимый" (Unimpeded), что можно считать бонусом к мобильности. Это полезно при условии, что на столе много террейна. Помимо этой способности, их мобильность можно считать средней. Чтобы попасть в нужное место на столе, им придется частенько делать два передвижения за активацию. 

Если в вашей банде есть Судья (The Judge) или подобные ему модели с трюками на перемещение, то мобильность Маршалов стремительно возрастает. Леди Джастис, лидер Маршалов Смерти, так же может проталкивать их к целям своего чарджа.

Кроме того, Маршалов Смерти можно использовать для косвенного ускорения других ваших медленных моделей. Они могут посадить союзника в свой Гроб (Pine Box) и буквально "донести" его куда нужно.

 

Нападение

Атакующие возможности Маршалов противоречивы. С одной стороны, их точность оставляет желать лучшего, так как их атаки обладают весьма средними показателями. Кроме того, радиус действия их Ml и Sh атак крайне мал. С другой стороны, у них весьма приличный трек урона.

Триггер "Критическое попадание" (Critical Strike) на баранах есть у обеих их атак. Что делает Маршалов Смерти опасными противниками. Так как трек урона у их Миротворца (Peacbringer) чуть выше, чем у рукопашной атаки, разумнее использовать их для атаки на расстоянии.

Разумно подходите к выбору между стрельбой из револьвера и захватом моделей противника в Гроб. В первом случае у вас есть шанс нанести прямой урон, во втором вы можете сосредоточиться на выполнении схем, одновременно выведя на время из игры вражескую модель.

 

 

Защита

"Трудно поранить" (Hard To Wound) сильно улучшает защиту Маршалов. Но средний Df все еще делает их легкой добычей для моделей с большим уроном. Меж тем для модели за 6 камней у них весьма приличный Wp.

 

Использование

Никто не берет Маршалов Смерти в банду только ради выполнения схем или же нанесения урона врагу. Они неплохо выполняют указанные задачи, но основная их фишка это Гроб (The Pine Box). Это атака типа Са со значением 5. Для того, чтобы она сработала вам потребуется карта 5+ любой масти (так как масть воронов уже вшита в атаку). Атака бьет по Wp противника, так что вам так же нужно выиграть эту встречную дуэль. Для того, чтобы засунуть в гроб важную вражескую модель, вам скорее всего придется читить карту с руки. Обратите внимание, что у это атаки весьма маленький радиус действия, вы можете использовать ее, как атаку с чарджа.

Если атака Гроб (Pine Box) успешно прошла - цель уходит со стола. Она получает состояние похоронен (buried) и остается таковой, пока Маршал Смерти снова не активируется, не умрет или не засунет кого-нибудь другого в свой ящик. Отличная возможность вывести из игры трудно убиваемые модели противника. Похороненные модели не могут активироваться, не имеют аур и не могут быть атакованы (до тех пор, пока на столе не появится Тара (Tara)).

Когда Маршал смерти активируется в следующий раз, ему необходимо удержать плененную модель в гробу. Для этого он должен пройти дуэль свой Wp против Wp захваченной модели. Если пленник умудрится вылезти из ящика, то Маршал может попытаться засунуть его обратно, так как это происходит в его активацию. Модель, сбежавшая из ящика, помещается на стол игроком, контролирующим Маршала смерти в базовом контакте с Маршалом. Маршалов так же можно использовать, как транспорт для дружеских моделей.

Помимо Гроба, у Маршалов есть способность "Закончить начатое" (Finish the Job). Если Маршал убит, то в базовом контакте с ним размещается дружественный маркер схемы.  Это делаем Маршала смерти неплохим схемоделом. Помните, что ограничение на дистанцию 4" от другого дружественного маркера схем здесь не работает.

Размещение маркера схемы перед смертью может внести разлад в планы вашего противника, особенно, если Маршал смерти находится в нужном месте.

 

Советы и приемы

Гроб (Pine Box) имеет так много способов применения в игре, что все перечислить просто невозможно! Вот лишь некоторые трюки, которые вы можете попробовать провернуть:

Используйте Гроб, чтобы переставить вражеские модели с выгодных им позиций. Это очевидно, но вы можете перетащить модель противника прямо в рукопашную или в опасный террейн, или подальше от центральной линии. На столе так много мест, где ваш противник меньше всего хотел бы видеть свои модели.

Используйте Гроб на более медленных собственных моделях, чтобы побыстрее доставить их в нужное место. Это так же эффективно по той причине, что ваш оппонент дважды подумает - стоит ли ему убивать Маршала смерти сейчас. Ведь Маршал мало того, что оставит маркер схемы, так еще и выпустит опасную для врага модель из Гроба. Недостатком этого трюка является то, что Маршалу смерти придется тратить очки действия на перемещение к нужной точке на столе.  Вот список дружественных моделей, которых очень неплохо можно перевозить в Гробу: Папа Локо (Papa Loco), Палач (Executioner) и Миротворец (Peacekeeper). Перевозка собственных моделей в Гробу так же пригодится на столе, где много сложного террейна, так как у Маршалов есть способность "Неутомимый" (Unimpeded)

Используйте Гроб для защиты уязвимых моделей от прямых атак. Палача или Папу Локо весьма легко убить. Внутри Гроба они не могут быть атакованы. Особенно весело посадить в Гроб собственного Мастера, чтобы испортить противнику схему Убийство (Assassinate). В этом случае Маршал смерти превращается в аблативную броню с 6 ранами и способностью "Трудно поранить" (Hard to Wound). А как только он умрет, на его месте окажется, к примеру, Лэди Правосудие (Lady Justice)... Удачи пережить это.

Особый случай: Используйте Гроб, чтобы продлевать действие баффов. Некоторые модели, как Папа, Франциско (Francisco) или Страж (Guardian) дают свои баффы "до собственной следующей активации". Если они лежат в Гробу, то, как вы понимаете, не активируются. И их бафф длится чуть ли не бесконечно.

Другой способ: Используйте Гроб, чтобы получать легкие VP за схемы. "Сбить с толку" (Distract), "Проклятый предмет" (Cursed Object) - накладывают на вражеские модели состояния. Как большинство других состояний, они остаются на модели, пока она считается похороненной (buried). (Т.е внутри вашего Гроба несчастная модель противника будет продолжать гореть). Похороненная модель не может активироваться, а значит не сможет избавиться от состояний, а значит будет приносить вам победные очки каждый ход.

Обращайте внимание на модели с низким Wp. Например Лилит (Lilith), намного проще уложить в Гроб, чем уложить на землю. Скорее всего, она не выиграет 3 последовательные Wp-дуэли против Маршала.

Используйте Гроб, чтобы лишить противника ресурсов. Модель в Гробу не оставляет после себя маркер трупа, из которого можно кого-нибудь призвать. Паук в Гробу не оставляет маркер лома, для Рамоса (Ramos). Машина Опустошения (Desolation Engine), горящая внутри Гроба не развалится на несколько Абоминаций (Abomination).

Используйте Гроб в качестве подготовки к наступлению. Поскольку модели внутри ящика не сбрасывают состояния, вы можете засунуть в Гроб модель с состоянием "Быстрый" (Fast), а затем перенести ее на удобную для атаки позицию.  Так же работает и с состоянием "Защитная стойка" (Defensive Stance), но не сработает с Концентрацией (Focus).

Всегда помните, что дружественные модели могут добровольно проиграть дуэль. Если вы вытянули хотя бы 5-ку и хотите поместить в Гроб собственную модель, она останется в нем до тех пор, пока вы не решите ее выпустить. В свою очередь Маршал не может добровольно провалить свою атаку (так как он атакующий). По-этому, когда вы захотите выпустить свою модель из Гроба, вам придется читить меньшую карту с руки.

 

Совет по Мастерам

Леди Правосудие (Lady Justice) может баффать Маршалов своими апгрейдами. Пламя Ямы (Flames of the Pit) делает их невосприимчивыми к дуэлям на Ужас, а "Со мной!" (With Me!) проталкивает по столу.  Воодушевляющее фехтование (Inspiring Swordplay) может помочь с точностью атак Маршалов и, таким образом, сделать их весьма опасными бойцами. 

Помимо очевидного места в бандах Леди Правосудия, у Маршалов смерти есть синергия и с другими мастерами. Их стоит нанимать в банды, где есть Папа Локо. Таким образом и Соня (Sonnia) и Дита (Perdita) способны эффективно использовать Маршалов смерти. 

Люций (Lucius) так же может использовать их эффективно. Высокий Wp Маршалов хорошо сочетается с его Командным присутствием (Commanding Presence).

Чтобы сделать из Маршала действительно годный БТР, наймите его в банду МакКейба (McCabe) с "Знаком скорости" (Badge of Speed). Используйте Черную Вспышку (Black Flash), чтобы повесить на Маршала реактивацию (Reactivate), а затем дайте ему апгрейд. Так он сможет положить кого-нибудь в Гроб, а затем еще и сходить два раза. Во вторую свою активацию, Маршал может выпустить "пассажира" из Гроба в 10" от изначальной позиции, или же нести дальше.

В общем, их полезность пригодится для любого Мастера.

За пределами Гильдии, Тара (Tara) может нанимать их при помощи своего апгрейда. Или даже призывать их.

 

Играя против Маршалов Смерти

Разумеется, берегитесь Гроба! Держите свои модели с низким Wp подальше от вражеских Маршалов, иначе всю игру они проведут в ящиках.

Кроме того, будьте осторожны, с убийством Маршалов в конце хода. Особенно если среди схем есть "Заложить взрывчатку" (Plant Explosives) или "Захлопнуть мышеловку" (Spring the Trap). Убедитесь, что у вас есть модель, которая может позаботиться вражеском маркере схемы, который останется после смерти Маршала.


Joomla SEF URLs by Artio