Theorifaux: Ophelia Lacroix - Всё о Malifaux на русском

Theorifaux: Ophelia Lacroix

Предлагаем вашему вниманию великолепный гайд по Офелии ЛаКруа (Ophelia Lacroix) от Platov. Статья подробнейшим образом разбирает эту мастера-очаровашку из фракции Гремлинов (Gremlins)

Малышка Офелия - гремлинский мастер с колоссальным атакующим потенциалом. Чего стоит тот факт, что при поддержке банды и хороших картах в руке она потенциально способна за одну активацию нанести противнику до 36(!) ран. Конечно, на деле выходит значительно меньше, но и этого обычно бывает достаточно для того, чтобы без труда убрать с поля как минимум одну вражескую модель за ход.

Офелия достаточно эгоистичный мастер, в первую очеред полагающийся на свой собственный атакующий потенциал, а банду она использует в первую очередь для поддержки. Однако, не смотря на это, есть у неё и несколько неплохих способностей для поддержки банды.

Стоит отметить, впрочем, что все они в первую очередь, дают банде дополнительную мобильность, достаточную для того чтобы не отстать от Офелии и продолжать оказвать поддержку уже ей.

 

История и сюжет

Прочитать историю и дополнительную информацию по Офелии можно на Русской Малифо Вики.

 

Подвижность

С одной стороны, у Офелии нет способностей, помогающих ей перемещаться по полю, но с другой - 3 AP и хороший показатель Wk позволяют ей пройти до 18" за активацию, чего как правило бывает достаточно и для выполнения схем, и для убийства противников.

Единственный триггер, который даёт Офелии дополнительную мобильность - защитный Second Loudest Squeal!. Срабатывает он при получении урона и масти маски на защиту, и позволяет Офелии отпушиться на 4" от противника.

 

Нападение

Вот здесь Офелия раскрывается и может продемонстрировать настоящие чудеса.

Дистанция выстрела у неё 10", что конечно маловато, но вкупе с её мобильностью позволяет ей достать противника практически где угодно.

Rough Riders(1) - револьвер Офелии имеет встроенный + на атаку и вполне достойные Sh 6. Этот встроенный плюс позволяет уверенно попадать в противников, находящихся в укрытии, не тратя AP на дополнительный фокус(1). Урон у револьвера на первый взгляд небольшой, всего 2/3/4, но как часто бывает в Малифо, всё меняется когда объявляется триггер. А триггер, срабатывающий на барашках, похож на стандартный для большинства гремлинов Dumb Luck, но носит название Thinking Luck и позволяет Офелии удвоить урон, превратив его в пугающие 4/6/8, однако каждый раз когда она удваивает урон - она и сама получает 1 рану. Что, впрочем, как правило совсем не критично.

Не смотря на то, что никаких больше триггеров у револьвера нет - такого количества нанесённых ран чаще всего бывает достаточно для того чтобы успокоить самого неугомонного противника.

Ещё одним плюсом револьвера является то, что применять его Офелия может как для стрельбы, так и для рукопашного боя, в котором он имеет неплохую дистанцию 2"

With my eyes closed(0) - тактическое действие, делающее Офелию ещё более грозным стрелком, но требующее определённой сноровки при использовании. Когда Офелия заявляет это действие, она получает + на все Sh действия до конца хода, но цели для этих действий выбираете не вы, а ваш оппонент. Выбранная цель, однако, должна быть легальной моделью оппонента и находиться в пределах дистанции выстрела и линии видимости. Иными словами, применяя это действие нужно быть предельно внимательным, если вы хотите убрать с поля определённую модель противника, а не просто нанести урон любой. При использовании с Rough Riders это тактическое действие даёт в сумме ++ на выстрел, что само по себе не плохо, но как правило применяется оно для того, чтобы использовать атаки с апгрейдов Офелии, которые в отличии от револьвера не имеют встроенного + 

Ooo, a girl(0) - не являющееся напрямую атакующим, это тактическое действие, однако, куда полезнее предыдущего. Целью его может являться любой дружественный гремлин в пределах 8". Выбранный гремлин, после объявления этого действия, пушится в базовый контакт с Офелией. Применений у этой способности может быть много, но самых основных два: Таскать за собой медленную, но очень нужную модель поддержки.(К примеру, подтащить Слоп Хаулера для лечения, или Олд Кранки для получения камней душ. Но, я гарантирую, 80% времени вы будете использовать это действие для того, чтобы таскать за собой Ленни) Выдёргивать своих стрелков из рукопашного боя. Особенно это важно, если учитывать что у всех гремлинов достаточно низкий показатель защиты, а у некоторых ещё и нет рукопашной атаки(Тут речь идёт о Рами и тотемах Офелии).

 

Живучесть

Здесь у Офелии тоже неплохо. И Df и Wp у неё равны 6, что в целом выше среднего, но даже не смотря на то, что защитных механик у неё достаточно много - бросать её в самое пекло, пожалуй, не стоит. Пару серьёзных ударов она, конечно, выдержит, но лучший способ получения ран для Офелии это Thinking luck, а не прямая конфронтация с врагом.

Старайтесь держать её во второй линии, сразу за рукопашниками, так она проживёт значительно дольше. Если до неё всёже добрался противник - не забывайте о её триггере Second Loudest Squeal! Позволяющем удрать из рукопашной по маскам. Даже если в руке у вас масок нет - помните что Офелия мастер и может использовать камни душ, что практически гарантирует вам возможность выйти из нежелательного боя.

Reload(1) - тактическое действие, позволяющее за 1 AP снарядить на Офелию один из трёх её именных апгрейдов. Аналогичную способность имеют и тотемы Офелии. Особенно она актуальна если учитывать, что при использовании атакующих действий с апгрейдов они сбрасываются. Очень важно это действие и для одного из защитных механизмов Офелии под названием Plink!

Plink! - после объявления противником урона Офелии, но до того как использовать камни душ, Офелия может сбросить один из снаряжённых на неё апгрейдов и понизить входящий урон на 1. Звучит не очень серъезно, но в сочетании с превентом от соулстоуна - это гарантированное понижение урона минимум на 2, а если рядом с Офелией стоит Ленни то на 3 пункта, а это уже весьма серъёзно.

 

Поддержка

Здесь способности Офелии ограничиваются парочкой тактических действий с апгрейдов, которые я опищу дальше по тексту, и парой полезных способностей.

Companion - свойство, позволяющее активировать Офелию вне очереди, если дружественная модель закончила свою активацию в 6" от неё.

Shoot high, Boys - Аура дающая всем дружественным моделям(включая себя) в 3" возможность игнорировать модели с Ht 1 при стрельбе в рукопашную, но только если цель выстрела имеет Ht 2 и больше. Так как большинство гремлинов имеет Ht 1 - возможность стрелять в драку, не задевая при этом своих, бывает абсолютно бесценна.

 

Именные апгрейды

Их у Офелии три, и все они, хоть и ситуационны, но при этом крайне полезны, особенно учитывая что снаряжать их можно в любой момент игры, подстраиваясь под ситуацию на поле. Главный недостаток этих апгрейдов в том, что при использовании написанных на них атакующих действий апгрейд всегда нужно сбросить.

Первый апгрейд - Jug Rocket.

Он имеет одноимённое атакующее действие(1), позволяющее стрельнуть на 12" игнорируя линию видимости, но не укрытия и имеет неплохой урон 3/4/5, но после использования этого действия апгрейд, естественно, нужно сбросить.

Тактическое действие(0) апгрейда имеет название Your Turn! и является одним из важнейших инструментов для перемещения союзную родню(the kin) по полю. Вы выбираете союзного гремлина с характеристикой родня в 2" от Офелии, и перемещаете его на 8". Ценность этого действия сложно переоценить, ведь оно не толкает, а именно ПЕРЕМЕЩАЕТ модель, что позволяет игнорировать непроходимый террейн, возвышенности и модели противников. С его помощью можно закидывать снайпера на выгодную позицию, выбрасывать союзников из ближнего боя, и закидывать собственных рукопашников туда, где их явно не ждут.

Второй апгрейд - My threatenin' gun.

Огромный устращающий пистолет Офелии, выстрел из которого почти аналогичен Rough Riders, но имеет встроенную масть (барашки) и урон 4/5/6, а помимо этого, модель, которой выстрел из пистолета нанём урон, должна пройти TN13 дуэль ужаса. А триггер, срабатывающий по встроенным в пистолет барашкам, заставляет пройти такую-же дуэль не только первичную цель выстрела, но и все модели в 3" от неё. А вы думали гремлины не умеют парализовывать? Используя этот выстрел будьте осторожны, триггер распространяется на все модели, а не только на вражеские, старайтесь на задевать им своих. Ну, или наоборот, бейте своих чтобы чужие боялись(И нет, это не шутка).

Тактическое действие Move it!(0) - заставляет любую дружественную родню в 8", до которой есть линия видимости, совершить действие на 1 AP, имея - на любые дуэли, вызванные этим действием. Хорошее и нужное тактическое действие, которое лучше использовать там, где не требуются проверки. К примеру, заставить модель сделать фокус(1) или пройти на свой Wk.

Последний именной апгрейд - Hooch igniter.

Его атакующее действие(1) также имеет встроенную масть барашки, аналогичный двум предыдущим апгрейдам Sh 6 и урон 1/1bb/1bbb. Эта атака игнорирует укрытия, а по триггеру Buuuurn!!! все модели, получившие урон от этой атаки получают состояние Burning+2 Опыт показывает, что применять эту атаку вы будете не часто, но если противник любит кучковаться - 3 маркера взрыва могут стать для него весьма неприятным сюрпризом.

Move and Burn!(1) тактическое действие за 1 AP. Его целью является вся дружественная родня в 10" от Офелии иммеющая состояние парализован или замедлен. Парализованная или замедленная модель немедленно сбрасывает своё состояние, и получает вместо него Burning+1. Не забывайте об этом чертовски полезном тактическом действии. Особенно хорошо оно работает против Мастеров которые любят массовый паралич. К примеру, для Пандоры Move and Burn может стать крайне неприятным сюрпризом. Фракционные апгрейды Из фракционных апгрейдов Офелии хорошо подходят всего несколько.

Liquid bravery - апгрейд который дает - на все дейтвия, целью которых является Wp Офелии. Это сугубо оборонительный апгрейд, рассчитаный на противников, атакующих большей частью по Wp. Берите его, если полагаете что Офелия будет целью для массы Wp проверок. Его тактическое действие(0) позволяет повысить WP на 2 всем дружественным миньонам в 6" дюймах. Так как почти вся родня - энфорсеры, это тактическое действие в банде Офелии достаточно сомнительно, вам вряд-ди придётся его применять.

Dirty Cheater - ценный апгрейд. Когда, в рамках активации модели, вы читерите - модель-носитель апгрейда лечит одну рану. Ценный и сильный апгрейд, который имеет смысл брать на Офелию если вы опасаетесь, что противник будет стремиться целенапревленно её убить.(Например если в схемах есть Assassinate или Neutralize the leader) Этот апгрейд заметно повышает живучесть Офелии, особенно в критических ситуациях. Важно отметить, что он Limited 2 - то есть вы не сможете взять больше двух таких апгрейдов на банду. Этот апгрейд отлично смотрится на Француа и Рафаэле, а потому, не смотря на его ценность для Офелии, его не обязательно брать именно ей.

Stilts - повышает рост(HT) модели на 1. При получении урона от MI атаки вы можете сбросить апгрейд и снизить весь входящий урон до 0. Хороший апгрейд, который но Офелию есть смысл брать в двух случаях. Либо вы боитесь, что она станет целью для модели с очень страшными MI атаками, либо в случае, если у противника есть модели с атакующим действием Devour. Devour позволяет пожертвовать вражескую модель с Ht1 или параличом. В остальном - на Француа этот апгрейд смотрится куда лучше.

 

Собираем банду

Тотем:

Здесь основных вариантов три. Young LaCroix - персональные тотемы Офелии. Могут пользоваться атаками с апгрейдов самой Офелии с Sh -2, могут перезаряжать апгрейды Офелии, и взять их можно аж трёх. Сами по себе они достаточно крепкие ребята, имеют Df 5 и трейт Small Target, дающий - на Sh атаки по ним.

Второй вариант - Student of Conflict - наёмница из стартера Викторий, способная давать ускорение дружественной модели за своё действие(2). С одной стороны, вы вряд-ли сможете дать Офелии ускорение больше двух раз за игру, а с другой стороны - Офелия с 4 AP может творить чудеса.

Третий, и наверное оптимальный вариант - Old Cranky. В пластике он вышел буквально несколько недель назад и бодрый старичок является прекрасным дополнением к парочке Офелия\Ленни. Все гремлины в 6" вокруг него получают +1 WP, что в целом хорошо для гремлинской банды. Его трейт Duck! даёт всем гремлинам в 3" от него(включая его самого) + на Df флипы, что позволяет заметно увеличить живучесть Ленни и Офелии. Его трейт Scavanger позволяет получать один соулстоун в пул каждый раз, когда дружественная модель(читай Офелия) в 3" от него убивает вражескую модель. Ну, и зажатый в угол он способен достаточно больно стрелять из дробовика.

Хенчмен:

Француа - первый и самый очевидный выбор для Офелии. Опасный как на расстоянии, так и в ближнем бою, он почти не требует поддержки банды, а 3 AP от Reckless делают его очень самостоятельной моделью. В ближнем бою он смертоносен за счёт встроенного триггера Dumb Luck, на стрельбу у него, помимо всё того же Dumb Luck есть триггер Loose Trigger, который при определённых условиях позволяет стрелять очень много раз за одну активацию. У него впечатляющие для гремлина Wp 7 и сомнительные для рукопашника Df 4. Не спасает даже 10 ран, использование камней душ и тактическое действие Showdown(0) которое можно использовать как в атаке, так и в обороне.

Триксибэль - хенчмен из набора Ма Тукет. Атакующий потенциал у неё ниже, чем у Француа, а вот в поддержке она показывает себя хорошо. Возможность читить инициативу, люр(правда, гремлинский), и возможность заставлять других гремлинов атаковать - могут быть очень ценными, как и возможность манипулировать вражескими и своими маркерами.

Энфорсеры:

Рафаэль - энфорсер, обладающий неплохими боевыми качествами и при этом весьма живучий за счёт брони+1 и Hard to kill. Когда у него остаётся половина ран, Reckless становится для него бесплатным и он получает + на урон, что заметно повышает его атакующий потенциал, особенно если рядом есть Ленни. Dumb Luck на его ружье повышает потенциальный урон до значений выше, чем у Офелии - 4/6/10

Рами - энфорсер, снайпер, с фокусом стреляющий на 36" - то есть через всё поле. Имеет неплохой показатель урона, способен убить среднего противника уже на первом ходу.

Pere Ravage - энфорсер, самоубийца. На первый взгляд кажется моделью-камикадзе. Но только на первый взгляд. Все всегда будут думать что он подбежит поближе и взорвётся. Да, у него есть способность которая позволяет взорваться и нанести урон всем вокруг, плюс когда он умирает он взрывается ещё раз. Но по факту - Пэре хорошо подходит для связывания боем противников с высоким MI но средней DF. В идеале - вражеского мастера. Убивать его в рукопашную - себе дороже, по этому от него пытаются убегать\разбегаться, а не драться с ним. А рукопашный урон у него неплохой. Взрывы жеимеет смысл использовать только если накроешь большое количество врагов одновременно.

Здесь стоит отметить, что у Пэре всего 3 Wp, по этому если у вас есть ХОТЬ МАЛЕЙШЕЕ подозрение что у противника будет модель со способностью Obey! или аналогичной - не берите его. И ещё, если у противника есть рут или замедление - имеет смысл взять ему апгрейд Gremlin See.

Ленни - энфорсер из стартера Щербатого Джонса и по совместительству ваш лучший друг. Всем союзниками в 3" от себя он раздаёт барашков, которые так нужны для Dumb Luck. Помимо этого, все союзники в том-же радиусе получают на 1 меньше урона от любого источника. Уже этого достаточно, чтобы брать его в банду, но помимо этого он умеет призвать поросят(если взять нужный апгрейд), неплохо драться, и кидать дружественные модели на расстояние до 10".

Стандартное вомбо-комбо это Ленни, который кидает Офелию на 6", на позицию для хорошего выстрела, после чего Офелия активируется, подтягивает Ленни к себе тактическим действием(0) и начинает сеять смерть и разрушение.

Миньоны:

Слоп Хаулеры - эти ребята умеют лечить(2) до 4 свиней или гремлинов в 3" от себя на 1\2\3 что само по себе бесценно. Имеют реклесс, умеют читерить верхней картой колоды и впридачу к этому умеют неплохо драться, а успешной атакой понижают DF врагу до 4.

Если вы играете против Офелии:

Самая частая ошибка при игре против Офелии - игнорирование Ленни. Да, сам он не выглядит очень опасным, его атаки не рвут врагов на куски, он медлительный и малоопытный игрок вообще не сразу понимает, зачем в банде противника такая нерасторопная, малополезная, да при этом ещё и дорогая модель. Не дайте его внешнеми виду вас обмануть. Поддержка, которую он оказывает остальным гремлинам, делает их опаснее едвали не вдвое. Избавьтесь от него как можно быстрее. Закопайте, а лучше быстро убейте его. Df 4 и Wp 1 делают его достаточно уязвимой мишенью не смотря на Hard to wound.

Если у противника есть Олд Кранки - от него тоже лучше избавиться как можно быстрее. После этого остальная банда станет куда менее опасна. Reckless и Dumb Luck размягчат их, сделав лёгкой добычей с низкими значениями Df.

Отдельного упоминания заслуживает Француа. Самый частый хенчмен Офелии и самый опасный рукопашник в её банде. Как правило, он держится чуть в стороне от самой банды. Постарайтесь ударить его первым, до того как он успеет впрыгнуть в рукопашный бой. Его df всего 4, а потому убить его быстро гораздо проще чем Офелию.

Выражаем благодарность автору статьи Platov.

 


Joomla SEF URLs by Artio