Theorifaux: Mah Tucket - Всё о Malifaux на русском

Theorifaux: Mah Tucket

После вынужденного длительного технического перерыва мы рады снова быть в строю. Предлагаем вашему вниманию статью нашего друга Platov, в которой он подробно опишет все премудрости игры за мастера Гремлинов - Ма Такет (Mah Tucket).

И снова с вами главная радиостанция наших болот. В сегодняшнем нашем выпуске речь пойдет о одном из самых недооценённых гремлинских мастеров - Ма Такет, болотной мамке с огромной ложкой.

Ма не самый частый мастер в нашей мете, а многие игроки и вовсе считают её слабым, не способным к конкуренции мастером. Напрасно, скажу я вам, считают.

Бытует мнение что Ма - это такая гремлинская Леди Джи, ломающая лица врагам в рукопашной схватке. Но и это мнение я считаю ошибочным. Да, Ма Такет способна чаржить на большую дистанцию, игнорируя всё и вся, а в идеале даже способна нанести 4 атаки с мл8, неплохим уроном и + на попадание. На словах звучит хорошо, но на деле - она вряд-ли переживет ответную атаку. Защитных механик у неё почти нет, а бонусы, которые она даёт банде, слишком ценны для того, чтобы бросать ее в пекло.

Ма достаточно мобильна и, что гораздо ценнее, она способна значительно увеличить мобильность своей банды. 

А сама по себе Ма - типичный шакал. Она идеально подходит для добивания подранков и охоты на вражеских схемраннеров. Чаржить сильные модели ей нужно очень осторожно, в идеале так, чтобы не получить в обратную. А врываться в настоящую потасовку ей следует только когда это гарантирует вам победу. Если вы сомневаетесь хоть немного - не бросайте ее в бой, скорее всего оно того не стоит. Главная ее сила - давать банде мобильность и баффы от chores.

Стоит так-же отметить, что Ма очень жадный до ресурсов мастер. Ее нулевки требуют сброса карт, как требует карты и чит инициативы в начале почти каждого хода. То есть, по факту, всю игру вы проведете с 4 картами в руке. Камни, которых у Маман всего 4, вы тоже скорее всего потратите на то чтобы дать ей нужную масть для чарджа или превента входящего урона. И да, апгрейды out for blood и know the terrain на неё брать обязательно. 

 

Способности

Get off my land - На первом ходу, после фазы инициативы, вы можете сбросить карту и пушнуть Ма на 8” в любом направлении. У этой способности два ограничения. Первое - во время пуша Ма не может пересечь центерлайн, а второе - если вы воспользовались этой сопособностью, на первом ходу Ма не может совершать интеракты.

Пожалуй, самая бесполезная из способностей Ма, однако и ей есть пара хороших применений. Во-первых, благодаря этой способности, на первом ходу Ма имеет потенциальный трит-рендж 19”. Злоупотреблять этим не стоит, но если у противника есть модели со свойством From the shadows и он неосторожно поставит их в зоне досягаемости Ма - она вполне способна за это наказать. Тут впрочем, важно хорошо оценивать обстановку, потому как после такого чарджа Ма окажется в опасной близости от банды противника, а атаки она держит не очень хорошо. Да и для противника, если он не лаптем щи хлебает, подобный трит-рейндж не будет сюрпризом, а потому он просто будет размещать свои модели на большем расстоянии. Впрочем, создание неудобств противнику ещё в момент деплоя - тоже хорошая штука.

Во-вторых, если вы проиграли расстановку, а у противника есть снайперы  - вы можете использовать эту способность себе на пользу. Деплойте Ма отдельно от банды, в чистом поле, чтобы она представляла из себя наилучшую мишень. Если противник окажется жадным - он естественно поставит своих стрелков так, чтобы дотянуться до неё на первом же ходу. А после флипа инициативы - спокойно отталкивайте Маман в укрытие. Конечно, это не изменит глобальной ситуации на поле, но даст вам небольшое тактическое преимущество в начале игры. 

Do it right! - Один раз в ход, если дружественный гремлин в пределах линии видимости проваливает Ml-проверку - пожертвуйте его. Все дружественные гремлины на поле получают + к Ml проверкам до конца хода.

Достаточно спорная, но при этом, при правильном применении, весьма опасная способность. Да, жертвовать ценных гремлинов, естественно, не стоит. Но у Ма главным кандидатом на отправку в суп является её тотем, Little Lass, которая, учитывая стоимость апгрейда, который она берёт бесплатно, стоит всего 2 очка.

Вы вряд-ли примените её больше одного раза за игру, но пользы она может принести очень и очень много. Хотя это, конечно, зависит ещё и от состава вашей банды.

Chores - масть, которую вы вытащили на инициативу, даёт вашей банде один из следующих бонусов:

Маски - дружественные модели игнорируют труднопроходимый террейн

Вороны - когда дружественная модель убита - все модели в 1” от неё получают 1 урон.

Бараны - все дружественные модели получают +1Ml(!)

Тома - когда убит дружественный гремлин вы берёте карту

Применений у этого списка баффов может быть очень много и почти все они ситуационны. Так, на первом ходу могут быть нужны маски для хорошего позиционирования. Бонусы воронов и томов достаточно спорны, а вот +1Ml для всей банды - это очень серьёзный бафф. К которому вы будете стремиться в большинстве случаев.

Именно эта способность делает Trixibelle необходимой в банде Ма. Возможность получить не тот бонус, который вам дарит судьба, а тот, который вы выберете сами - критическая необходимость.

 

Нападение

Несомненно сильная, хотя и далеко не главная сторона Ма Такет. 

Giant Wooden Spoon (1) - та самая огромная ложка Ма. Имеет неплохой Ml 6 и рич 1”, который потенциально может быть поднят до устрашающего Ml 8 и 3”.  Урон у атаки 3/4/5 Имеет три триггера.

Reposition на масках - после нанесения урона Ма может подвинуться на 3”

SMACK! на томах - позволяет оттолкнуть после нанесения урона уже вражескую модель на 4”.

Оба этих триггера нужны, в первую очередь, для того, чтобы после своего чарджа оказаться за пределами вражеского энгейджа и избежать ответного удара. Иногда, впрочем, пуш вражеской модели может помочь с выполнением схем. 

Третий триггер - Critical Strike на баранах. Стандартные +1 урона.

Aim for the sore spots! (1) - тактическое действие с Ml проверкой. Достаточно редкая для малифо штука. Имеет TN 14 и в случае успеха даёт Ма +1Ml и +2” рича.

Имеет два триггера, причём один из них есть только на апгрейде Out For Blood.

Триггер на воронах - Twhap! - в случае успеха совершите 1 Ml атаку.

Триггер на томах и баранах(да, нужно сразу две масти) - Cripple’em - в случае успеха совершите чардж.

Если с первым триггером всё ясно без слов - второй явно требует пояснений. Это триггер, которым вы не сможете воспользоваться без траты камня. Благодаря апгрейду Know the terrain, который вы, конечно, взяли на Ма, гремлинша может чарджить полностью игнорируя террейн и энгейдж. 

Это комбо, которое даёт потенциальную возможность совершить чардж с Ml8(Aim for the sore spots + Chores), + (Do it right!) на попадание и 4 атаками с уроном 3/4/5 и критикал страйком. Звучит устрашающе.

На деле, конечно, подобный врыв будет стоить вам тотема, одного-двух камней душ, и почти всех карт на руке. Это такой очень опасный All in, который требует хорошего позиционирования, и несёт за собой огромный риск, но при везении способен выиграть вам игру.

 

Позиционирование и мобильность 

Да, именно в таком порядке. Игра за Ма - полностью про позиционирование. Вы должны следить за трит-ренджем противника, вы должны правильно расставлять модели, и вы ОБЯЗАНЫ нанести альфа-страйк. Атакующий потенциал Ml банды, которую ведёт Ма Такет - очень высокий. Почти все модели в банде будут иметь 7 - 8 Ml, и даже дешёвый баю-гатор за 5 очков будет весьма страшной моделью. Но проигранное позиционирование для вас будет почти равно проигранной игре.

Итак, Ма имеет 5 wk и 6 cg, в целом это не очень впечатляет. Можно приплюсовать к этому Get off my land!, про который я уже говорил выше. Но в целом показатели это очень средние. Но они в мобильности Ма не играют ключевой роли.

Let Mah handle this (0) - тактическое действие, похожее на апгрейд Team Work, но круче и работает за сброс карты. Ма выбирает дружественную модель в 6” от себя до которой есть линия видимости, пушится к ней в базовый контакт, а потом пушит эту модель на 6” в любом направлении.

Годное тактическое действие, помогающие двигать как саму Ма, так и дружественные модели. Его можно использовать как чтобы подтолкнуть сильного бойца на позицию, так и для того чтобы выдернуть слабую или раненую модель из вражеского энгейджа. Важной деталью, которую часто упускают, является и то, что целью этого действия Ма может выбрать… Саму себя. Да-да, она френдли сама себе и видит саму себя. Соответственно Ма, по сути, может за сброс карты подвинуть себя на дополнительные 6”, что было даже описано в эррате.

Horrible hollerin’(1) - Ca5/TN:11/Rst:Wp/Rg:12 - мощное атакующее действие, позволяющее двигать модели по полю. Пушит модель на 5” в любом направлении. Одну цель можно подвинуть один раз за ход.

Потенциал этого действия вообще сложно переоценить. Да, показатель Ca достаточно низкий. Но с помощью этого действия можно подтаскивать вражеские модели под удар, можно отталкивать их из энгейджа или даже сбрасывать с возвышенностей. А ещё, с помощью этого действия, можно толкать дружественные модели, и это вы будете делать гораздо чаще. Нулёвкой и этой способностью можно в начале первого хода подвинуть дружественную модель на 11” и саму Ма на 6”. Благодаря этой способности в банде Ма мобильность даже самой медленной модели повышается очень заметно. А с учётом того что Ма не будет в начале игры бросаться в бой - ей даже схемраннеры в целом не очень нужны, подойдёт любая модель с реклессом.

 

Живучесть

А вот здесь у Маман всё достаточно кисло. 6 Df, 6 Wp, 12 Wd. Собственно, это почти всё, что Ма может противопоставить входящему урону. 

Too much Makeup(0) - тактическое действие, за сброс карты вешающее состояние disguised на Ма до конца хода. Иными словами, Ма не может быть целью для чарджа. 

Хорошая способность когда у противников есть сильные модели с опасным чарджем на большие дистанции. Второе применение способности - после того как вы совершили чардж во вражескую модель и после этого разорвали энгейдж - Too much Makeup предотвращает ответный чардж.

Lead lined apron - именной апгрейд Ма Такет, дающий ей Armor+1 и стоящий целых 2 соулстоуна. Иногда, конечно, он может быть полезен, но не рассчитывайте на него сильно, о том почему я напишу ниже.

И третья механика - превент урона за соулстоуны. Ма легко умирает, по этому превентить нужно ВСЁ!

 

Апгрейды

Lead lined apron - апгрейд, дающий Ма +1 армор. Стоит два соулстоуна и одевать его на Ма в начале игры - расточительство. Гораздо лучше этот апгрейд одеть на тотема Ма, Little Lass, которая может одевать один именной апгрейд Ма Такет бесплатно. После смерти тотема апгрейд автоматически переходит на Ма, игнорируя все запреты.

Know the terrain - апгрейд за 1сс, позволяющий Ма Такет игнорировать при чардже террейн и энгейдж. Однозначно брать. 

Out for blood - второй апгрейд за два СС, который обязательно нужно брать. Добавляет способности Aim for the sore spots(1) триггер Cripple’em - в случае успеха совершите чардж.

Bounty - апгрейд для Ма или Триксибэль, дающий всем дружественным гремлинам sh триггер на воронах paid in full - если эта атака убила вражескую модель - возьмите карту.

В банде Ма он имеет сомнительную ценность. У большинства гремлинов стрелков на воронах при стрельбе находится негативный триггер, наносящий урон своим. В банде Соммера может быть бесценен.

Dirty cheater - не именной апгрейд, но на Ма может быть полезен, учитывая её весьма ограниченную живучесть.

 

Собираем банду

Главная сила Ма - в рукопашной. Пользуйтесь этим. Берите модели, которые больно бьют в лицо именно в рукопашной схватке. В Московской мете основной гремлинский мастер - Офелия. Если вы заявляете фракцию гремлинов, ваш противник будет ожидать стрельбы и ростер будет собирать исходя из этих ожиданий. Пользуйтесь этим, удивите противника ударом в лицо с Ml 8 ))))

Тотем:

Little Lass, по сути - маленькая Ма Такет. Да, она не умеет толкать дружественные модели, и атака у нее слабее чем у Ма, но и стоит она всего 4 очка. Плюс к этому, благодаря свойству ill carry that mah она может взять бесплатно один из именных апгрейдов Ма, который перемещается на Ма, если Lass покидает игру. Если взять на нее, к примеру, lead lined apron - она сэкономит вам 2 СС, то есть по факту она будет стоить не 4, а 2 СС. 

 

Old Cranky - старый хрыч, второй тотем который может быть полезен в банде Ма, во-первых потому что может брать карты, а во вторых потому, что умеет совершать интеракты.

Хенчмен:

Trixibelle - хенчмен, идущий в коробке с Ма. В банде Ма она является абсолютным мастхэвом. Ее способность ill omens позволяет читить флип на инициативу, а следовательно и выбирать бонус для chores. Не стесняйтесь читить инициативу даже картой с низким значением, если это даст вам нужный бонус. Это бывает куда важнее, чем право ходить первым.

Триксибэль суппорт, но пара неплохих способов создать противнику проблемы у нее есть. Первый и главный - gremlin lure, заставляющий модели гремлинов бежать на cg в сторону триксы, а остальных - прочь от нее. На перьях есть триггер, вешающий в случае успеха slow.

Гремлинский люр можно и нужно использовать на дружественные модели. Особенно если в банде у вас есть, к примеру, Грэйси, которую можно протолкать на вражескую сторону поля, на позицию для чарджа, ни разу не активировав.

Рукопашная атака у нее аж Ml7, но с мизерным уроном. Зато триггер на барашках позволяет дружественному гремлину атаковать ту-же цель что и Триксибэль. Хорошо работает в связке с Ленни.

У Триксы есть реклесс, она умеет тактическим действием перетаскивать маркеры с места на место, и использовать ее можно для схемрана и люра.

 

Mancha Roja - хенчмен из стартера Вонга. Большой, крепкий и страшный в рукопашной гремлин. Имеет Ml 6, но способен повышать его на 1 за сброс карты с мастью бараны. Еще +1 он получает от Chores. У него большой урон, он hard to wound и 10 ран. Большую ценность представляет и его способность rebound, позволяющая, если Манча стоит в базовом контакте с непроходимым террейном, чаржить на 12", а также набор весьма неприятных триггеров. Сильная модель, отлично вписывающаяся в банду к Ма.

 

Francois Lacroix - хенчмен из набора Офелии. У него всего 4wk, но Ма может толкать его вперёд, а +1Ml от Chores делает его одной из опаснейших моделей в банде. Неплохой стрелок, но действительно раскрывается в ближнем бою, он почти не требует поддержки банды, а 3 AP от Reckless делают его очень самостоятельной моделью. В ближнем бою он смертоносен за счёт встроенного триггера Dumb Luck, на стрельбу у него, помимо всё того же Dumb Luck есть триггер Loose Trigger, который при определённых условиях позволяет стрелять очень много раз за одну активацию. У него впечатляющие для гремлина Wp 7 и сомнительные для рукопашника Df 4. Не спасает даже 10 ран, использование камней душ и тактическое действие Showdown(0) которое можно использовать как в атаке, так и в обороне. Берегите его, но будьте готовы разменять его на сильную модель противника. Желательно на мастера.

 

Sparks - хенчмен из shifting loyalties, хороший саппорт в любой гремлинской банде, или отличный саппорт если в этой банде есть сильные конструкты. Особенно хорошо смотристя с виски големом, но здорово синергирует с Survivor и Mechanized porkchop. Умеет вешать armor+1 и характеристику construct тактическим действием за скрэп маркер, умеет тактическим действием вешать fast на дружественных конструктов, имеет accomplice, кое-что может в рукопашной и за счёт свойства hostile work enviroment - может стать занозой в заднице для мастеров, сильно полагающихся на поддержку, так как вышеуказанное свойство запрещает врагам в 8” от Спаркса выбирать в качестве цели действия(любого, даже атаки) дружественные модели.

 

Энфорсеры:

Здесь у Ма богатый выбор и широкие возможности. 

Pere Ravage - энфорсер, самоубийца. На первый взгляд кажется моделью-камикадзе. Но только на первый взгляд. Все всегда будут думать что он подбежит поближе и взорвётся. Да, у него есть способность которая позволяет взорваться и нанести урон всем вокруг, плюс когда он умирает он взрывается ещё раз. Но по факту - Пэре хорошо подходит для связывания боем противников с высоким MI но средней DF. В идеале - вражеского мастера. Убивать его в рукопашную - себе дороже, поэтому от него пытаются убегать\разбегаться, а не драться с ним. А рукопашный урон у него неплохой. Взрывы же имеет смысл использовать только если накроешь большое количество врагов одновременно. Здесь стоит отметить, что у Пэре всего 3 Wp, поэтому если у вас есть ХОТЬ МАЛЕЙШЕЕ подозрение что у противника будет модель со способностью Obey! или аналогичной - не берите его. И ещё, если у противника есть рут или замедление - имеет смысл взять ему апгрейд Gremlin See. 

 

Ленни - энфорсер из стартера Соммера. Всем союзниками в 3" от себя он раздаёт барашков, которые в банде Ма не так критичны как в банде Офелии например. Помимо этого, все союзники в том-же радиусе получают на 1 меньше урона от любого источника. Умеет призвать поросят(если взять нужный апгрейд), неплохо драться, и кидать дружественные модели на расстояние до 10". После изменений в последней эррате стал почти бесполезен и в банде Ма сейчас сомнителен. Как и в любой другой банде кроме, разве что, Соммера.

 

Burt Jebsen - сильный и достаточно универсальный гремлин-наемник. Имуннен к пульсам, умеет перенаправлять атаку с себя на дружественного гремлина стоящего рядом. Имеет неплохой показатель стрельбы, отличный Ml6 с хорошим уроном и синергирует со свиньями и просто крепкими и толстыми моделями в которые может перенаправлять урон.

 

Gracie - верная подруга Бурта, крепкая модель с Hard to kill, armor+2 и возможностью лечиться при убийстве врагов. Хорошие показатели Ml, и триггер на барашках, повышающий урон на 2 делают её очень опасным противником. Умеет реактивироваться, внося себе две раны. Ее слабая сторона - медлительность. Этот недостаток, впрочем, нивелируется пушами от Ма, подтягиванием Бурта и гремлинским люром от Триксибэль.

 

Lucky Emissary - в банде Ма он просто сияет. Он мобилен, помогает Ма тянуть карты, силен в атаке и, самое главное, conflux of Bushwhacking даёт Ма возможность при определении инициативы сбросить карту и добавить её масть к инициативе, чтобы получить второй бонус от Chores. Эта способность позволяет ему частично заменить Триксибэль. Да, у вас не будет возможности читить инициативу, но нужный бонус у вас будет почти всегда.

Особенно ценен эмиссар становится тогда, когда стратегия на игру опирается на позиционирование моделей. Конечно, его Destinied способность во многом случайна, но почти все бонусы от неё могут быть полезны.

 

Whiskey golem - сильный и достаточно крепкий энфорсер, чаще всего встречающийся в ростере брюмастера. Нимбл, позволяющий сделать бесплатный wk, и flurry с апгрейда, вкупе с неплохим уроном делают его очень полезным в банде Ма энфорсером. Удивительно, но голем сам по себе достаточно шустрая модель, а с помощью пушей Ма он может отказываться на позиции для атаки уже в начале второго хода. Помимо атакующего потенциала умеет отравлять противников, но в ростере Ма это несущественно. Гораздо важнее то, что он может быть танком, которого так нехватает гремлинам. За 0 умеет лечиться, а четвёртая книга подарила ему хороший бесплатный апгрейд.

 

Миньоны:

Bayou Gator - подвижная недорогая модель с добротным уроном, и melee expert. В банде смотрится неплохо, особенно против рессеров, за счёт способности Ruthless, позволяющее игнорировать Wp проверки на terrifying. Синергируют с МакТавишем, но это вообще тема для отдельной статьи.

 

Rooster Rider - модель с wk/cg 7 которая умеет чарджить за 1AP, получает + на атаку и урон когда у неё остаётся две раны, и неплохой урон, да при этом ещё и стрелять умеет. Технически райдеров похож на свинью, но не умеет лечиться и является гремлином, что позволяет получать гремлинские бонусы от Chores. Да, раненый райдеров становится опасен для дружественных моделей, потому как начинает чарджить любую доступную цель. Да, у него мало ран и умирает он очень легко. Но модель, которая может выполнять схемран и при этом имеющая отличный боевой потенциал - это то что нужно для банды Ма. Еще больше мобильности. Не давайте противнику чувствовать себя в безопасности. И постарайтесь петуха закинуть в тыл врагу, для убийства суппортов либо просто пройдя в обход, либо используя триггер rampage на атаке, чтобы сделать ещё один чардж. Конечно, изменения последней эрраты забрали у петухов реклесс, но модель всё равно занимает достойное место в банде Ма.

 

Slop Hauler - главные гремлинские лекари известны своей медлительностью. Ма способна это нивелировать, да ещё и добавить дополнительный Ml, который может быть очень полезен, так как попав по цели, хаулеры понижают её показатель Df до 4. Ну, и в случае необходимости slop hauler становится вторым после little Lass кандидатом на отправку в суп.

 

Survivor - миньён из shifting loyalties, который на первый взгляд не производит особого впечатления. Стоит 5 очков, имеет средненькие 5df и 5wp, и всего 4 раны. Однако, помимо этого у него есть armor+1 и hard to kill, которые способны продлить его жизнь. Имеет всего 4wk, что сравнительно немного, но умеет пушиться к скрэп маркеру по триггеру с атаки. И именно его атака представляет для банды Ма особый интерес. Ml 5 с 2” и неплохим 2/4/5 уроном. Учитывая реклесс и бонус от chores - выглядит уже неплохо, но главная особенность  - тактическое действие This thing shoots?!(0) (Ca4/TN9) которое превращает атаку в projectile с ричем 9”, но при этом всё равно использует показатель Ml, превращая Survivor’ов в отличных стрелков для банды Ма, особенно если добавить Спаркса и механосвинку.

 

Mechanized Porkchop - не очень крепкий, но мобильный фаундри миньён за 7 очков, отлично работающий в связке со Спарксом, имеющий синергию с Буртом, бросающий скрэп-маркеры раз в ход и обладающий неплохой атакой. Особую ценность имеет его способность Walking rage machine - любая дружественная модель, заявляющая чардж в 3” от свинки немедленно получает 1 урон, и + к атак флипам до конца активации. Учитывая количество рукопашников в банде Ма, и, например, возможность Манчи чарджить на 12” от террейна, или чарджи самой Ма Такет с игнором всего кроме ЛоСа - способность может стать большим преимуществом для банды.

 

Итого

Естественно, я мог что-то упустить, естественно где-то могут быть неточности, но этим гайдом я постарался рассказать что Ма - очень достойный гремлинский мастер, способный составить конкуренцию Офелии, а в некоторых планах значительно её превосходящий. Напоследок напишу ещё пару коротких советов при игре Ма.

Расстановка - ваш ключ к победе. Постарайтесь предугадать что собирается делать противник ещё на этапе расстановки. В 90 процентах случаев вы сможете опередить его. 

Огромное количество пушей позволяет вам уже на первом ходу создать угрозу, занять позицию на центре или даже выложить convict labor. 

Старайтесь не подставляться под удар, с мобильностью банды Ма это не должно составлять проблем. Старайтесь нанести удар первым, да желательно так, чтобы сдачи не получить.

Берегите Ма, не вонзайтесь ей если не уверены что сможете перемолоть противника. Её сила вовсе не в рукопашных атаках.


Joomla SEF URLs by Artio