Theorifaux: Ramos - Всё о Malifaux на русском

Theorifaux: Ramos

Глава Союза Горняков и Паромехаников Виктор Рамос по совместительству является главарем группы нелегальных колдунов. Он и его последователи делают все, что в их силах, чтобы отобрать контроль над Малифо у погрязшей в коррупции Гильдии и вернуть власть народу. Во всяком случае так они заявляют. 

На самом деле СГиП (M&SU) лишь прикрытие для мафиозной группировки, занимающейся контрабандой камней душ и артефактов. Их мало интересует что-либо, кроме усиления собственного могущества. Под прикрытием Союза, Рамос прокручивает свои темные дела, находясь вне досягаемости Гильдии, так как его влияние и авторитет среди шахтеров и рабочих не позволяет гильдийцам просто устранить его.

Может показаться, что в игре Рамос (Ramos) в основном превращает маркеры лома (Scrap Markers) в Паровых Арахнидов (Steam Arachnids), чтобы возместить потери или усилить свою банду. Однако у него есть несколько сильных заклинаний и апгрейдов, позволяющих ему наносить прямой урон противнику.

Игра за Рамоса-суммонера может показаться простой в теории, однако, чтобы заставить его работать как надо требуется грамотное управление ресурсами и позиционирование на столе.

 

 

Мобильность

С показателем Wk 4 Рамос не будет самым медленным на столе, учитывая три очка действия у Мастера. Добраться до маркера лома ему не составит труда. Однако следует чаще использовать его бесплатное действие Магнетизм (Magnetism), о котором будет рассказано ниже.

Magnetism - атака стоимостью 0 AP. Имеет отличную дальность в 16", является кастом и добавляет Рамосу мобильности. С его помощью он может протолкнуться (Push) на 6" к модели с характеристикой Конструкт (Construct). Обратите внимание на вординг: "push 6 inches", не "up to 6 inches". Т.е Рамос должен совершить движение ровно на 6 дюймов. Вы не можете подвигаться на меньшее расстояние (если только что-то не закончит push-движение раньше, например препятствие). Эта атака наносит цели две единицы урона, игнорируя Armor. В особых случаях можно использовать Магнетизм и против своих моделей, если нужно срочно увести Рамоса от опасного противника или совершить экстренную перегруппировку. Иногда имеет смысл использовать эту атаку на собственном Конструкте, у которого осталась последняя рана. Во-первых, вы получите так нужный Рамосу маркер лома, а во вторых не дадите противнику получить легкий VP. 

Не забывайте, что Рамос так же может вылечить две раны при помощи способности Оппортунист (Opportunist).

 

Нападение

Будучи типичным суппортером и суммонером, Рамос предпочитает наносить урон при помощи других моделей в своей банде. Однако, если требуется его прямое вмешательство в бой, он может кое что предложить.

Его основная атака - Электрический огонь (Electrical Fire) имеет дистанцию 8", игнорирует Armor и не требует рандомизации при стрельбе в рукопашную схватку. У атаки приличный трэк урона, однако, хотя эта атака и является кастом, вы не сможете использовать ее, будучи завязанным в ближнем бою, так как она считается стрелковым кастом.

Заводной кулак (Clockwork Fist) - рукопашная атака с низким треком урона и маленькой зоной поражения. Если выбора нет и надо драться в рукопашной - старайтесь фокусироваться (Focus), чтобы получить положительный флип.

Неконтролируемая детонация (Uncontrolled Detonation). Пожертвовать Конструкта, чтобы заставить другие модели в 2" от него пройти дуэль на Df. Провал дуэли нанесет 4 урона. Хороший способ опустошать руку противника.

 

 

Защита

Armor +2 позволяет Рамосу уменьшать получаемый урон. Так же на Df у него есть триггер Отторжение (Repulsion). Repulsion за каждый том в дуэли на Df, итог дуэли у Рамоса увеличивается на 1. Т.е всего можно увеличить результат своей Df дуэли на 2, что фактически делает Рамоса Df 6, вместо Df4.

Так же у Repulsion есть отличный триггер. Вне зависимости от того, выиграл Рамос дуэль или проиграл - атакующая его модель отталкивается на 2" в сторону от него. Триггер действует как на рукопашные, так и на дистанционные атаки, главное, чтобы они били по Df.

Оппортунист (Opportunist) - если в 8" и в LoS от Рамоса убит дружеский Конструкт, Виктор отлечивает себе 2 раны. Неважно кто убил Конструкта - противник или дружеская модель.

Апгрейды

Генератор поля (Field Generator). За 1 AP дает ауру, действующую на Конструктов (включая Рамоса), дающую позитивный флип на Df.

Под давлением (Under Pressure). Очень нужный апгрейд, дающий Рамосу контр-спелл и позитивный флип на Ml атаки дружеским Конструктам в радиусе действия. 

 

 

Апгрейды

Апгрейды Рамоса

У Рамоса нет плохих апгрейдов. Каждый из них хорош при определенных схемах и стратегии. Имейте в виду, что все ауры, действующие на Конструктов так же действуют на Рамоса.

Генератор поля (Field Generator) - 2 камня
Получает действие стоимостью 1 AP -  Защитный экран (Arcing Screen). Создает ауру в 6", выдающую дружеским моделям позитивный флип на Df. Эта аура может стаковаться, так что Рамос с тремя очками действия может использовать это действие хоть три раза, чтобы получить три позитивных флипа на Df. Аура действует на все дружеские модели, не только на Конструктов.

Боевой Механик (Combat Mechanic) - 2 камня
Рамос может уничтожить один Scrap Marker и использовать действие (1) Combat Mechanic, чтобы сделать Moderate лечение любому Конструкту в 6". Можно так же использовать это действие, чтобы лечить самого Рамоса. Так же данный апгрейд дает Рамосу способность Пособник (Accomplice).

Под давлением (Under Pressure) - 2 камня
Другие дружественные конструкты в радиусе 8" от Рамоса получают позитивные флипы к Ml действиям. Must have для Рамоса, так как почти вся банда использует Ml атаки, к тому же эта способность работает автоматически, вам не надо ее кастовать. Ко всему прочему Рамос еще получает Counterspell. Не раздумывая берите этот апгрейд, если грядет встреча с бандой кастеров.

Электро-призыв (Electric Summoning) - 1 камень
Дает Рамосу возможность призывать Электро-создание Electric Creation за 0 AP. Это действие не требует маркера лома, но требует карту 7 или больше томов. Так что данное действие соперничает за тома как с призывом пауков так и с мега-полезным Магнетизмом. Меж тем Электро-призыв это прекрасный источник необходимых Рамосу маркеров лома. Минусом данного действия является крайне маленькая эффективная дистанция, всего 6".


Апгрейды банды

Джосс (Joss): Незамкнутый ток (Open Current)

Дает Джоссу действие типа импульс (Pulse), стоимостью 0 AP: все не-Конструкты в радиусе действия должны пройти Df дуэль. Если дуэль не пройдена, модель получает отрицательный флип на дальнейшие Df дуэли. Имейте в виду, что это действие не наносит урон, а значит доспех Фрайкора (Freikorps Suit) противн него не работает. 

СГиП (M&SU):

Эти апгрейды могут брать Джосс (Joss), Говард Лэнгстон (Howard Langston), Йохан (Johan) и Рельсовый голем (Rail Golem).

Нестабильная технология (Bleeding Edge Tech) - rare 1
Дает владельцу ауру радиусом 8", раздающую Регенерацию (Regeneration) всем дружеским минионам - конструктам. Идеально для мгновенной починки Механических пауков. Два призванных паука появляются всего в одной ране (2 урона, сниженные способностью Armour +1), и как только они активируются, они полностью восстановятся.
Так же этот апгрейд содержит действие Искажающее поле (Disruption Field) стоимостью 0 AP, которое усложняет Ca-действия в 3" от владельца.

 

Общие апгрейды Арканистов

Рамос (Ramos):

Философский камень (Philosopher's Stone)
Особо не нужен Рамосу.

Скрытый резервуар (Arcane Reservoir)
Увеличивает размер руки на одну карту. Очень неплохо за 2 камня.

Перезарядка Камня душ (Recharge Soulstone)
Неплохо, но обычно Рамос старается не подходить так близко к живым (Living) моделям. Не стоит затрат.

Хенчмены (Henchmen):

Перезарядка Камня душ (Recharge Soulstone)
Гораздо полезнее для Джосса (Joss), чем для Рамоса. Джосс скорее будет убивать много моделей сам, и даже если вам удастся перезарядить лишь один камень, апгрейд уже себя окупит.

Вся банда:

Улучшенная защита (Imbued Protection)
Увеличивает Df модели до 4, если изначальное значение ниже этой цифры, а так же дает моделям с Df 4 +1 к Df. Можно повесить на модели вроде Ледяного голема (Ice Golem), чтобы увеличить срок их жизни. Или же на модели вроде Говрада, Джосса или Рельсового голема, чтобы сделать их практически неуязвимыми. Цена апгрейда меж тем, завышена - 2 камня.

Насыщен энергией (Imbued Energies)
Если владелец апгрейда умрет вы сможете вытянуть 4 карты. Апгрейд можно сбросить, чтобы получить состояние Быстрый (Fast). Отличный выбор для Говарда или Джосса.

 

Тактика и советы


Первый ход с Электро-созданием (The Electric Creation):

Наймите в банду Электро-создание (Electric Creation). В первую активацию подвигайтесь им два раза.  Это переместит его на 8" и оставит ему две раны. Затем, когда настанет очередь Рамоса, используйте Магнетизм (Magnetism), чтобы протолкнуться Рамосом на 6". Это убьет Электро-создание, которое взорвется, не повредив Рамоса (вне радиуса взрыва) и оставит маркер лома, который Рамос сможет использовать для призыва двух Паровых Арахндиов (Steam Arachnids). Каждый из которых стоит столько же, сколько одно Электро-создание.

Если вам нужно два маркера лома, используйте Джосса или Большого Арахнида (Large Arachnid), чтобы убить Электро-создание, но при этом Рамос не получит бесплатное движение от Магнетизма.

Если Рамосу больше нечего делать в этот ход, кроме как двигаться, включите Защитный экран (Arcing Screen) и создайте двух пауков. Вы не даром потратили свою активацию.

Первый ход с Передвижным инструментарием (Mobile Toolkit):

Идея та же самая, что и с Электро-созданием, но есть возможность сэкономить один камень душ, так как Инструментарий стоит всего 3 камня. Подходим Инструментарием на дистанцию чарджа Джосса, он чарджит и выносит Инструментарий, давая Рамосу два маркера лома.

Сравнение двух вариантов:

Первый ход За Против
Electric Creation  Рамос использует Магнетизм, а затем призывает пауков. Нет нужды в другой модели для подготовки маркеров лома. Джосс получит 1 ед. урона в случае, если вам нужно два маркера лома.
Mobile Toolkit  Стоит дешевле на 1 камень душ. Порядок активаций. Джосс будет вынужден активироваться первым.


Тактика Паровых Арахнидов (Steam Arachnids)

Если вы собираетесь призывать пауков, всегда старайтесь призвать сразу двух, если, конечно у вас на руке нет карты томов 11+

Помните, Малифо это не игра про убийство вражеского лидера, или выноса оппонента со стола. Эта игра про выполнение стратегии и схем. И у вас тут значительное преимущество. Паровые Арахниды дешевые, призываемые и, что более важно, могут выполнять схемы! Так же не забывайте, что они не знают преград (Unimpeded). Откладывание маркеров схем не будет для вас проблемой, особенно с такими нагибаторами, как Джосс и Говард. Обычно, соперник будет игнорировать ваших пауков, стараясь избавиться от Джосса и Говарда. Это психологический момент.

С теми схемами и стратегиями, где вам нужен будет перевес в моделях, у вас так же не будет проблем.

Обычно различают два способа игры за банду Рамоса. "Стальная стена" - медленное наступление неубивамых механизмов, где Рамос выступает хилером и механиком. "Медная пушка" - быстрое набегание нагибаторами, где Рамос сидит в тылу и раздает баффы.

Чтобы играть от Стальной стены вам потребуется нанять банду активно использующую призыв, лечение и поддержку. Используйте Защитный экран (Arcing Screen) и используйте Боевого механика (Combat Mechanic). Джосс и Большые Араханиды должны генерировать все больше маркеров лома, а Йохан (Johan) понадобится вам для лечения. В такой банде пригодится Ребенок из Малифо (Malifaux Child), а один из ваших энфорсеров обязан взять апгрейд Нестабильная технология (Bleeding Edge). Такой билд, с поголовным Armor, лечением и способностью воспроизводить себя (вашу модель убили? Она оставляет маркер лома, и вот - у вас уже новая модель на столе) крайне неприятен для соперника.

Медная пушка превращает банду Рамоса в команду элитных убийц. Вам придется нанять больше дорогих и быстрых моделей, которые в свою очередь более хрупкие, но бьют сильно. Вам понадобятся: Рельсовый голем (Rail Golem), Корифейка (Coryphee) и Говард Лэнгстон (Howard Langston). Суть билда в том, чтобы набежать и очень сильно вломить. Рамос использует свой Магнетизм, чтобы двигаться и Электро-огонь, чтобы атаковать. Рамос так же будет призывать пауков, чтобы снизить Df и прыгать по столу, покрывая дружеские модели своим Under Pressure. В такой сборке банда обычно держится вместе. Если у вас есть возможность - возьмите Генератор поля (Field Generator). В этой расписке вы будете стараться использовать Рамоса, как суппортера и его Электро-огонь будет необходим для поддержки атаки.

 

Матемафо: Рамос и тома

Дано: после флипа на инициативу в начале хода, Рамос тянет 6 карт из колоды. Предположим, что вам повезло и вы не вытянули на инициативу валета, даму и короля томов.

Вопрос: каков процент вероятности того, что у вас в руке оказался валет, дама или король томов?

Ответ: Вероятность рассчитывается так: 1 - C(50, 6)/C(53,6) = 1 - (47*46*45)/(53*52*51) = 30.78%

Еще вопрос: что будет, если Рамос догадался взять себе апгрейд Тайный резервуар (Arcane Reservoir)? Увеличится ли шанс хоть сколько-нибудь серьезно?

Ответ: 1 - C(50, 7)/C(53,7) = 1 - (46*45*44)/(53*52*51) = 35.2%

TL;DR

Обычно, шанс получить хотя бы одну из высоких карт томов равна 31%, с резервуаром она увеличивается до 35%. Вы тратите два камня душ, чтобы увеличить шанс на 4%.

Но в реальности настоящая ценность Arcane Reservoir в том, что он дает вам больше шансов собрать тома, не важно туза и ли короля:

Как часто Рамос может использовать тома?

1. Чтобы призывать Паровых Арахнидов, двух большую часть времени и трех, если вы попали в удачливые 31%

2. Неконтролируемая детонация (Uncontrolled Detonation), которой требуется 8+ томов.

3. Триггер на Df - Отторжение (Repulsion), тут сойдет любой том.

5. У Паровых Арахнидов есть триггер на Ml атаку, где подойдет любая карта томов.

 

Цикл жизни маркеров лома

Что Рамосу нужно больше всего? Даже больше томов? Маркеры лома (scrap markers). Что Рамос ненавидит? Уничтожение маркеров лома.

Рамос начинает игру или с Передвижным Инструментарием или с Электро-созданием. По сути это будущие маркеры лома. В первый ход Рамос призовет Паровых Арахнидов из этого маркера.

На второй ход Рамос захочет призвать больше Арахнидов, если Джосс не помог Рамосу подготовить второй маркер в первый ход, у Рамоса уже синдром нехватки маркеров!

В последующие ходы из-за лечения через Боевого Механика некоторые маркеры лома пропадут. Другие маркеры превратились в Арахнидов и все еще на столе. Взяв в банду Эмиссара Судьбы (Emissary of Fate), Рамос получает в банду еще один Магнетизм, способный помочь получить сколько-нибудь маркеров назад. Порой, кто-нибудь из вражеских моделей может оставить после себя маркер лома, но это неустойчивая вероятность.

Итак, игрок за Рамоса должен иметь запасной план на случай "маркерного голодания". Так же помните, что все действия, которые жертвуют (sacrifice) Арахнидов не оставляют после себя маркеров лома.

По этой причине Bleeding Edge Tech это палка о двух концах. Не всегда хорошо отлечить Арахнида до 3 или 4 ран. К счастью, учитывая, что это аура - вы можете избежать ее воздействия выйдя пауком из LoS. В идеале, если вы призвали трех Арахнидов, постарайтесь увести одного из них из зоны действия ауры лечения. В случае, если у вас получилось два паука, заставьте Джосса убить конструкта, чтобы получить еще маркер. 

Порой, особенно если у вас получилось поставить трех пауков в базовый контакт, бывает велик соблазн создать Steam Arachnid Swarm. Надеюсь, вы понимаете, что это ловушка. Вы получите свой Рой Пауков, но навсегда потеряете 3 маркера лома! Старайтесь не делать этого.

Кто дает нам маркеры лома:

1. Джосс (Joss)

2. Рамос (Ramos) через Магнетизм, атакуя полудохлых арахнидов

3. Бласты, обычно от Лазаря (Lazarus). Стреляя в рукопашный бой, где завязаны ваши пауки, не жалейте их

4. Враг, убивая ваших пауков

5. Вы сами - убивая своих пауков

6. Через призыв Электро-создания

 

Возглавляя банду

Призыв

Как уже говорилось, Рамос способен призывать не только до трех пауков в ход, но и призвать Электро-созданий за 0 AP. Однако призыв пауков возможен лишь раз в ход, так что у Рамоса еще останется 2 AP после этого.

 

Паровые арахниды (Steam Arachnids)

Чтобы их создать, Рамосу нужен маркер лома, но с хорошими картами или, используя камень душ, можно создать аж три паука из одного маркера.
Они получат 1 ед. урона за каждого созданного паука, но этот урон снижается за счет Armor. Таким образом, при призыве троих, каждый получит лишь две ед. урона. Наиболее безопасно и выгодно все-таки создавать двух пауков за раз.

 

Рой пауков (Steam Arachnid Swarm)

Рамос не умеет создавать рой напрямую, но отдельные паровые пауки могут объединяться в рой, если трое стоят в базе друг к другу. Помните, однако, что после объединения в рой уже нельзя разъединить пауков обратно. И рой оставит после себя лишь один маркер лома, а не три. Так же вы теряете unimpeded и 1 Df. Меж тем, из плюсов можно отметить сильную рукопашную атаку и способность убирать маркеры схем.

Электро-создание (Electric Creation)

Чтобы призывать их нужно взять одноименный апгрейд. Для призыва этой модели не нужен маркер лома, но сама модель оставляет маркер после смерти. Для призыва нужна карта 7+ томов.

 

Поддержка

Апгрейд: Боевой механик (Combat Mechanic):

Боевой механик:
Это каст стоимостью 1 AP. Можно пожертвовать маркер лома, чтобы вылечить конструкта. Умеренное (moderate) и серьезное (severe) значение у лечения просто великолепны. 

Апгрейд: Генератор поля (Field Generator)

Защитный экран (Arcing Screen)
Действие стоимостью 1 AP, дающий Рамосу ауру радиусом в 6", внутри которой все конструкты, включая Рамоса получают положительные флипы на Df.  

Апгрейд: Под давлением (Under Pressure)

Дает Рамосу ауру радиусом 8", внтури которой все конструкты получают положительный флип на Ml атаки.

 

Нанимаем банду

Хенчмен

Джосс (Joss) очевидный выбор в банду Рамоса, благодаря его способности Изобретательный сбор трофеев (Creative Salvage). Рамосу нужны маркеры лома, чтобы создавать паучков, а способность Джосса сильна тем, что неважно кого Джосс убил - из жертвы выпадет маркер лома.

Энфорсеры

Говард Лэнгстон (Howard Langston). 
Дорогой и злой нагибатор. Способен принести оппоненту много боли, а его триггер Обезглавить (Decapitate) заставляет противника тратить ресурсы. Так же у него есть действие Проворность (Nimble), добавляющая 5" к его зоне угрозы. Он может подвигаться и сделать три атаки Шквалом (Flurry). А еще у него есть тактическое действие  (1) Паровое облако (Steam Cloud), дающая ему и всем в 2" мягкое укрытие (Soft cover).

Рельсовый голем (Rail Golem)
Мощный нагибатор, ограниченный лишь зависимостью от горения (Burning). Locomotion дает ему бесплатную атаку или движение, а триггер на рекаст просто потрясающий. Слабый Df, укрепляется при помощи Armor и большого пула ранений. 

Ледяной голем (Ice Golem)
Может кидать модели с высотой 1, оставляет маркер лома и взрывается после смерти. Имеет иммунитет против ужаса (Horror) и паралича (Paralyze), еще он эксперт-рукопашник (Melee Expert), и обладает мощной Smash атакой. Да, он дорогой, но весьма неплох. Главное смиритесь с тем, что он скорее всего умрет. Его Df крайне мал и даже Armor +2 and и пул ранений не спасет его, так как оппонент наверняка сконцентрируется на его уничтожении.

 Энфорсеры наемники:

Киллджой (Killjoy)
Killjoy делает то, что делает. У него нет особой синергии с бандой Рамоса. Он просто наносит огромный урон, умеет хорошо выживать и имеет способность устрашающий (всех ) (Terrifying(all)).

Йохан (Johan)
Он не конструкт, но умеет их чинить. Он крепок, может драться лучше в окружении других M&SU, и дает всем M&SU в 6" лечение.

Осужденный стрелок (Convict Gunslinger)
Вы можете заметить, что у банды Рамоса есть проблемы с дистанционными атаками. Стрелок может частично решить эту проблему своим Беглым огнем (Rapid Fire). Его защита так же впечатляет: пуленепробиваемый (Bulletproof) и непреклонный (Relentless).

Минионы

Паровой арахнид (Steam Arachnid)
Зачастую Рамос не нанимаит их в команду, так как ему проще их призвать в самой игре. Но если у вас осталось в банде место, и стратегия или схемы требуют от вас большого количества моделей, то нанять их может быть неплохой идеей. И помните, что после смерти они оставляют столь необходимые маркеры лома!

Рой арахнидов (Steam Arachnid Swarm)
Толку нанимать их в банду очень немного. У них нет Unimpeded их Df ниже, чем у обычных пауков и они стоят в два раза больше. Могут оставить после себя лишь один маркер лома. 

Металлический сирота (Metal Gamin)
Дает защиту медленным или позиционным моделям.

Пеоны

Электро-создание (Electric Creation)
Смотрите раздел Тактика и советы. В добавление к этому стоит отметить, что эта модель может удачно взорваться в гуще банды противника, при этом оставляет маркер лома. 

Тотемы

Медный паук (Brass Arachnid)
Личный тотем Рамоса. Вы возьмете его ради рекактивации (Reactivate), несмотря на достаточно высокую стоимость (4 камня за тотем).

Эссенция энергии (Essence of Power)
Общий тотем арканистов. Дает бонусы к использованию камней душ и +1 Ca. 

Тотемы наемники

Студент конфликта (Student of Conflict)
Дает состояние быстрый (fast), к тому же крепкий тотем с неплохой Ml атакой. Для Рамоса может быть слишком дорогим, к сожалению.

Ребенок из Малифо (Malifaux Child)
Может лечить кого угодно в 6". Но не может использовать "Сам такой!" (Just Like You!) для призыва. Но он все же способен скастовать Некотролируемую детонацию, а так же другие касты с апгрейдов Рамоса.


Joomla SEF URLs by Artio