Theorifaux: Kaeris - Всё о Malifaux на русском

Theorifaux: Kaeris

Каэрис (Kaeris) - мобильный и крепкий мастер с широким набором навыков. Большая часть из этих навыков поджигает все, что можно поджечь. Тактика этого мастера базируется на использовании состояния "Горение" (Burning) находящихся рядом с ней моделей.

Она одинаково хорошо превращает вражеские модели в угольки, присыпанные пеплом или же поддерживает свою банду, позволяя дружественным моделям дожить до конца игры.Каэрис способна выстоять в рукопашной схватке с сильнейшими бойцами Малифо, а может быстро летать над полем боя, выполняя схемы.

Прочитать историю и бэк Каэерис, вы можете на Малифо Вики.

Kaeris 

Мобильность

Каэрис - одна из самых мобильных мастеров в игре. У нее хороший Wk 6 и она летает. Её Cg всего 6, но это не большая проблема. Способность летать и приличная ходьба помогают ей вовремя оказываться в том месте на столе, где она нужна.

Тем не менее, без апгрейдов у нее нет других способностей увеличить свою мобильность.

С апгрейдом "Схватить и уронить" (Grab and Drop) она получает отличное дополнение к своей скорости. Данный апгрейд дает ей беслатное действие, требующее встречной дуэли с характеристикой высоты (Ht) цели. Ml у данного действия всего 3, но и средняя высота моделей обычно всего 2! В случае успеха данной атаки, Каэрис может разместить жертву в 5" от себя, а затем встать в 2" от жертвы. Далее, цель получает урон, как если бы она упала с высоты равной разнице в результате дуэли (но не более 6).  По сути, помимо урона модели противника, сама Каэрис может продвинуться за счет этого действия на 7". Что теоритически позволяет ей пройти 25" за активацию, при этом еще поранив и переместив вражескую модель. 

У апгрейда "Схватить и уронить" так же есть способность "Огненные крылья" (Wings of Fire). Дружественные модели с состоянием "Горение" в 6" от Каэрис получают способность летать в момент своей активации. В конце активации, горение снимается с модели, а в базовом контакте размещается маркер схемы. Прекрасная способность для поддержки своей банды!

Нападение

У Каэрис две атаки: "Огненный Нимб" (Flaming Halo) и "Жертвенный огонь" (Immolate). Обе атаки - это касты с иконкой "пистолетика" и ближнего боя.

Огненный Нимб это основной способ поджигать все вокруг. В случае успеха, урон не наносится, однако цель получает состояние горения. 

Три триггера у этой атаки делают следующее:

  • "Ну, давай" (Turn It Up). Данный триггер позволяет немедленно выполнить еще одну атаку "Огненный нимб".
  • "Разжечь огонь" (Stoke the Flames). Триггер позволяет добавить дополнительные единицы горения за каждую масть томов в результате дуэли.
  • "Поглотить" (Engulf). Этот триггер наносит столько ед. урона, сколько у цели текущее значение горения. Второй и третий являются авто-триггерами, благодаря встроенной в атаку масти.


Жертвенный огонь наносит прямой урон. Несмотря на средненький трэк урона, эта атака получает положительный флип на атаку и урон, если жертва горит. Более того, эта атака бьет по Wp цели, а не по Df. Df триггеры не работают против нее. 

У Каэрис так же есть два тактических действия, по сути являющимися атаками: "Ускоритель" (Accelerant) и "Вспышка" (Flare).

  • "Ускоритель" - заклинание, которое генерирует импульс. Горящие модели, попавшие под действие импульса получают урон. Они могут снизить получаемый урон, но получить при этом состояние "Парализован" (Paralyzed). Действие можно использовать лишь раз в ход.  
  • "Вспышка" это тоже импульс с меньшим радиусом действия, который требует от затронутых моделей пройти сложную дуэль на Df. Модели, провалившие дуэль получат состояние "Горение". Это одно из бесплатных (0) действий Каэрис, так что даже не потратив ни одного очка действия, она может поджечь несколько целей. 

Сочетание этих двух действий может нанести множество единиц урона вражеской банде. Имейте в виду, что если противнику удалось окружить Каэрис, и вы хотите поджечь сразу несоклько моделей врага при помощи "Вспышки", то вы уже не сможете выйти из окружения через "Схватить и уронить". Оба действия являются бесплатными.

Защита

У Каэрис приличные показатели: Df 6 и Wp 6. Это обеспечивает хорошую основу её защиты. У девушки 12 ран и Броня +1 (Armor). 


К тому же у нее есть триггер на Df / Wp - "Тлеющее Сердце" (Smoldering Heart). Если триггер срабатывает, то атаковавшая Каерис модель получит "Горение". Зачастую этот триггер не стоит траты камня душ, но если вам удастся активировать его простым флипом или читом - отлично. Требуется масть томов.

С апгрейдом "Очищающий Огонь" (Purifying Fire) Каэрис получает дополнительную защиту - она может выставить до двух 50мм маркеров, называющихся "Маркеры погребальных костров". Они работают как стена, блокирующая линию видимости. Помните, что погребальные костры блокируют линию видимости так же и дружеским моделям.

Апгрейд "Очищающий Огонь" так же увеличивает живучесть банды Каэрис. В 6" от нее горящие дружеские модели лечатся, вместо того, чтобы получать урон.

Апгрейды

У Каэрис на выбор два апгрейда с типом "ограниченный". Это значит, что из них она может выбрать только один: "Схватить и уронить" или "Очищающий огонь". Так же ей доступны два других апгрейда: "Огнерожденная" (Born of Fire) и "Ослепляющее пламя" (Blinding Flame).

"Схватить и уронить" дает Каэрис одноименное (0) действие. Эту атаку можно применить, только на модели в радиусе 1". Пройдя дуэль Ml 3 против Ht цели, вы можете разместить цель атаки в 5" от Каэрис, а затем поставить саму Каэрис в 2" от цели. Жертва получит столько единиц урона, сколько составила разница в финале дуэли. Каэрис так же получает способность "Огненные крылья": все горящие дружеские модели, начинающие свою активацию в 6" от нее получают способность "Полет" (Flight).  И это еще не все! В конце своей активации эти модели кладут маркер схемы в базовом контакте с собой. Стоит рассмотреть этот вариант, если вы собираетесь играть мобильной бандой и выполнять схемы.

"Очищающий Огонь" это чистой воды апгрейд поддержки. У Каэрис появляется аура, внутри которой все горящие дружеские модели вместо урона от горения получают лечение. Для допонительно поддержки вашей банды, Каэрис может выставить два LOS-блокера, при прохождении через которые противник получает урон. Обратите внимание, что, благодаря вордингу атаки, вы не можете использовать триггер "Поглотить" на атаке "Огненный нимб", чтобы лечиться. Данный апгрейд стоит брать, если вы собираетесь играть от обороны и удержания чего-либо (маркеров, квадратов итд).

"Огнерожденная" добавляет к "Жертвенному огню" два триггера. Оба срабатывают только когда Каэрис убивает свою цель. Встроенный триггер "Погребальный костер" (Pyre) создает одну огненную стену, когда Каэрис убивает врага. Второй, одноименный с апгрейдом триггер "Огнерожденная" (Born of Fire) призывает Сироту Огня (Fire Gamin). Но мишень должна иметь состояние горения и требует масть на карте.

"Ослепляющее пламя" (Blinding Flame) добавляет еще два триггера к "Огненному нимбу" (Flaming Halo) (в общей сложности их становится пять). Одноименный авто-триггер отталкивает вражеские модели и запрещает им чарджить. "Бегите от света" (Flee from the Light) отодвигает вражеские модели от Каэрис в радиусе действия импульса.

Тактика и советы

Бесплатное действие "Истина в Огне" (Truth in Flame) убирает горение с близлежащих моделей и позволяет Каэрис вытянуть карту из колоды. Если на первый ход вы не собираетесь срочно что-то сделать, то можно поджечь пару дружеских моделей, а затем разыграть "Истину в Огне", чтобы сформировать более удачную руку для последующих ходов.

"Огненный нимб" игнорирует укрытия. Если Каэрис хочет атаковать модель в укрытии (Cover), то лучше всего вначале применить "Огненный нимб", чтобы модели врага загорелись, а положительный флип на атаку и урон будет полезен для последующего "Жертвенного огня" (Immolate). Если Каэрис достаточно близко, то чардж так же отличный способ избавить противника от укрытия для принесения в жертву огню. Если модель противника мощный рукопашник, то можно разыграть такое комбо: поджечь ее при помощи Огненного Нимба, затем прочарджить и ударить Жертвенным огнем. Затем разыграть триггер "Ослепляющее пламя", чтобы оттолкнуть цель от себя и запретить ей делать ответный чардж.

Обе атаки Каэрис прекрасно работают в ближнем бою. В то же время Каэрис отличнй стрелок, так что неплохой тактикой может стать: стоять за укрытием, выйти, выстрелить и спрятаться обратно (как раз 3 AP).  Если есть необходимость, можно и ринуться в толпу врагов, "Всыпшка", "Ускорение", а затем "Жертвенное пламя" добьет выживших. Если вы полагаетесь на "Очищающее пламя", то вам будет нужно, чтобы Каэрис была чуть позади передовой, чтобы другие модели из ее банды получали бонусы от ее ауры; Апгрейд арканистов "Улучшенная защита" (Imbued Protection) - отлично подойдет в этом случае. Альтернативой описанной выше тактике будет агрессивная игра за Каэрис. Комбинируя "Схватить и уронить" и "Ослепляющее пламя", она может отталкивать опасных врагов, подобравшихся слишком близко. В то же время хватать и ронять слабые вражеские модели прямо под удары собственных миньонов.

Возглавляя банду

Стратегии и схемы

Схватить и уронить - отличный апгрейд для любой схемы, которая требует размещения маркеров. Особенно, если вам удастся эффективно поджигать модели. Благодаря способности "Полет", террейн не имеет значения. Просто закиньте несколько горящих моделей на центральную линию и выполните "Линию на песке" (A Line in the Sand) или "Принудительный труд" (Convict Labor).  Сама Каэрис способна выполнить "Сопровождение" (Entourage) или "Захват пленника" (Take a Prisoner). Многие из тематических моделей Каэрис генерируют дополнительные очки действий, а значит прекрасно способны выполнить "Доставить послание" (Deliver a Message).

"Война за территорию" (Turf War): "Ослепляющее пламя" и "Схватить и уронить" - прекрасный способ вывести модели противника из зоны получения победных очков.Так же вы можете использовать "Ослепляющее пламя" совместно с "Очищающим огнем", чтобы поддержать свою банду и увеличить ее живучесть.

"Расплата" (Reckoning): Не самая удачная стратегия для Каэрис. Будучи арканистом, Каэрис способна нанять множества сильнейших моделей в игре. Но сама она испытывает сложности в уничтожении более одной модели в ход. В этой стратегии закачивайтесь на "Очищающее пламя", чтобы поддерживать свою банду, которая будет выносить модели противника.

"Сковттерские права" (Squatter's Rights): Имея доступ к крепким, но слегка медленным моделям, Каэрис может улучшить их мобильность за счет "Огненных крыльев". На первый ход, Каэрис вполне способна сама захватить маркер сквота. У Каэрис достаточно мобильности, чтобы перемещаться по столу, оказывая поддержку и давление там, где необходимо. "Ослепляющее Пламя" может пригодиться, чтобы отодвигать модели оппонента от маркеров, а триггер "На костер" (On the Pyre) от "Очищающего пламени" может заблокировать доступ к этим маркерам.

"Разведка" (Reconnoiter): Обычно Каэрис предпочитает быть в центре, чтобы максимизировать свои возможности по поддержке своей банды, по-этому эта стратегия может быть для нее проблемной. Предпочтительнее использовать апгрейды, помогающие в поддержке банды.

"Застолбить" (Stake a Claim): Удачная стратегия для данного мастера. У нее обширный пул моделей, способных выполнять эту стратегию. Сама же она способна начать размещать "маркеры претензий" на второй ход.

Нанимая банду

Наилучшая синергия у Каэрис с теми моделями, которые умеет раздавать состояние "Горение". Оба лимитных апгрейда Каэрис полагаются на поджигание дружественных моделей. Чтобы использовать это наиболее эффективно, вам нужно накладывать на свои модели состояние "Горение", при этом не нанося им урон. Горняки Союза (Union Miner) и Поджигатель (Firestarter) обладают атаками, способными на это. Ребенок Малифо (Malifaux Child) может раз в ход копировать Огненный нимб Каэрис, чтобы поджечь две модели через триггер "Давай" (Turn It Up). Можно использовать "Вспышку" (Flare), но радиус ее действия крайне мал. Помните, что модели, убитые состоянием "Горение", не считаются убитыми вами для получения победных очков от стратегий и схем. Однако у Поджигателя (Firestarter) есть аура, которая обходит эту проблему.

Способность, дающая Полет вашим моделям с карты апгрейда "Схватить и уронить", позволяет прятать ваших нагибаторов за террейном, а затем внезапно набегать ими и сеять страх и ужас. Говард Лангстон (Howard Langston) - отличный выбор, так как он может использовать свое дополнительное очко действия от способности "Проворный" (Nimble), чтобы выпрыгнуть из укрытия и у него все еще останется AP для чарджа. Рельсовый Голем (Rail Golem) тоже хороший вариант, ведь вам даже не надо тратить очки действия, чтобы поджечь его. Даже если вы не выбирали схем, требующих размещения маркеров, эти маркеры могут представлять ценность. Вилли (Willie), например, может превратить их в бомбы; Большие паровые Арахниды (Large Steam Arachnids) могут сожрать их для получения позитивных флипов к атаке. Так же большие пауки могут поджигать модели, а с возможностью летать они значительно увеличивают свою мобильность. 

Сирот огня (Fire Gamin) нельзя лечить с помощью Очищающего пламени, так как они не получают урон от огня. Из них получаются хорошие схемоделы и стрелки, но Сироты Металла (Metal Gamin) более живучи за ту же цену.

Для большинства арканистов Сироты Металла автовыбор в банду, Каэрис не исключение. Помимо их полезности в качестве схемоделов и держателей точек, они могут повесить на цель "Горение" +2, если они защищают в ближнем бою дружественную модель при помощи "Защиты метала" (Protection of Metal). Если вы ожидаете противника с большим количеством конструктов в банде, то Сироты Металла тотально выигрывают у Огненных сирот за счет бесплатного действия (0) "Магнетизм" (Magnetism). Во всех остальных случаях ответ на вопрос "каких Сирот нанимать?" зависит от того что для вас важнее.

Железнодорожники (Rail Workers) обладают бесплатным (0) действием, которое наносит урон цели, равный значению его текущего состояния "Горения".

Оружейники (Gunsmith) может получить двойной позитивный флип против горящих моделей, благодаря бесплатному действию "По-плохому" (The Hard Way).

Горняки Союза (Union Miners) распространяют Горение и умеют делать фокусы с маркерами схем.

Эммисар Мистики (Arcane Emissary). Что бы вы сказали про модель, при помощи которой Каэрис может кастовать за одну активацию оба своих бесплатных действия, чтобы первым поджечь ближайшие дружественные модели, а вторым потянуть три карты из колоды? Дайте две? 

Играя против Каэрис

В случае, если вам предстоит игра против Каэрис, возможность снятия состояний будет вашим козырем.  В зависимости от вашей банды, это может быть Йохан (Johan), Охотники на ведьм (Witchling Stalkers) или Монахи спокойной реки (Low River Monks).

Сама по себе Каэрис крепка, но не неубиваема.

Фон Шилль (Von Schill) очень хорош против Каэрис, так как его личный тотем Паровой Чемодан (Steam Trunk) позволяет всем дружеским моделям в 4" использовать его бесплатное действие, чтобы снять Горение с любой модели в 3".


Joomla SEF URLs by Artio